Мой опыт владения Лада Гранта с АКПП


Categories :

Я всегда мечтал о своей машине, и выбор пал на Ладу Гранту с автоматической коробкой передач․ Цена была привлекательной, а автомат казался удобным решением для города․ Первое время я был доволен⁚ машина легко управлялась, динамика вполне устраивала для повседневных поездок․ Конечно, есть свои нюансы, о которых я расскажу позже, но в целом, покупкой я остался доволен․ За время эксплуатации у меня сложилось определённое мнение об этом автомобиле, и я готов поделиться им с вами․

Выбор автомобиля и первые впечатления

Решение купить Ладу Гранту с АКПП созрело не сразу․ Долго выбирал между несколькими вариантами в схожем ценовом диапазоне, рассматривал подержанные иномарки, но надежность и стоимость обслуживания меня пугали․ В итоге, рациональность взяла верх․ Гранта представлялась более выгодным вариантом с точки зрения цены и потенциальных затрат на ремонт․ Автомат – это, конечно, компромисс, понимал, что динамика будет не спортивной, зато пробки в городе станут терпимее․ Помню, как впервые сел за руль своего автомобиля – чувство было смешанное․ С одной стороны – радость обладания собственным транспортом, с другой – некоторая настороженность по отношению к российскому автопрому․ Салон показался простым, но эргономичным․ Все находилось на своих местах, ничего не отвлекало․ Первые километры пролетели в ожидании каких-то сюрпризов от коробки передач, но она работала ровно и предсказуемо․ Конечно, шумоизоляция оставляет желать лучшего, но это стандартная история для автомобилей этого класса․ Зато расход топлива приятно удивил – в городском цикле получалось немного больше заявленного производителем, но все равно в допустимых пределах․ Первые впечатления от Гранты были положительными․ Машина казалась простой, надежной и достаточно комфортной для ежедневной эксплуатации․ Конечно, позже вскрылись и некоторые недостатки, но об этом – в следующих разделах․

Эксплуатация⁚ плюсы и минусы автоматической коробки

Главный плюс автоматической коробки в Гранте – это, безусловно, комфорт в городских условиях․ Пробки, постоянные остановки и трогания с места – всё это перестало быть напряжением․ Переключение передач происходит плавно, без рывков, что особенно ценно в интенсивном потоке․ Я оценил это по достоинству, особенно в первые месяцы эксплуатации․ Однако, не обошлось и без минусов․ Динамика разгона оставляет желать лучшего․ Обгоны на трассе требуют тщательной подготовки и заблаговременного планирования․ Для резкого ускорения приходится довольно сильно давить на педаль газа, двигатель начинает шуметь, а коробка немного тупит․ Это не критично для спокойной езды, но для активного вождения Гранта с АКПП не самый подходящий вариант․ Еще один момент – чувствительность коробки к перегреву․ В сильную жару, после длительной езды в пробках, она начинала переключаться с заметными задержками․ В таких ситуациях приходилось притормаживать, давать коробке остыть․ Производитель рекомендует соблюдать определённый режим эксплуатации в жаркую погоду, что я и старался делать․ В целом, плюсов от автомата больше, чем минусов․ Комфорт в городе оправдывает некоторые недостатки в динамике и термочувствительности․ Если вы ищете машину для спокойной езды по городу, то АКПП в Гранте будет хорошим вариантом․ Но если важны динамика и резвые обгоны, то лучше рассмотреть другие варианты․

Ремонт и обслуживание⁚ что ломалось и сколько стоило

За время владения Ладой Грантой с АКПП, серьезных поломок, к счастью, не было․ Плановое техническое обслуживание проводил строго по регламенту, менял масло, фильтры – всё как положено․ Стоимость этих работ была вполне адекватной, ничего сверхъестественного․ Самым дорогим ремонтом стала замена передних тормозных колодок․ Они износились чуть раньше, чем я ожидал, видимо, из-за стиля езды в городских условиях․ Замена обошлась примерно в 3000 рублей, включая работу и запчасти․ Также были мелкие расходы⁚ замена лампочек, щитков и других мелочей․ На это уходило не более 1000 рублей в год․ Один раз пришлось обращаться в сервис из-за неприятного скрипа в передней подвеске․ Как оказалось, ослабла одна из крепежных болтов․ Мастер подтянул болт, и проблема исчезла – бесплатно, к моему удивлению․ В целом, стоимость обслуживания и ремонта Гранты с АКПП оказалась вполне предсказуемой и не наносила серьезного удара по кошельку․ Конечно, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации, но в моем случае машина показала себя достаточно надежной․ Я не жалею о своем выборе, потому что затраты на ее содержание были соизмеримы с ее стоимостью и предоставляемым комфортом․