Автомобиль Ока с двигателем 1 литр
Ока ‒ компактный и экономичный городской автомобиль, выпускаемый Камским автомобильным заводом с 1988 по 2008 год. Одной из его модификаций была версия с двигателем объемом 1 литр.
Двигатель ВАЗ-21113 имел мощность 53 л.с. и крутящий момент 82 Нм. Расход топлива в смешанном цикле составлял около 4,5 л/100 км. С этим двигателем Ока могла разгоняться до 150 км/ч и преодолевать 400 км на одном баке.
История создания
Идея создания компактного и экономичного автомобиля для городских условий возникла у советских конструкторов еще в 1970-х годах. В 1980 году начались работы по проекту «Ока», который возглавил главный конструктор Владимир Соловьев.
За основу новой модели был взят автомобиль ВАЗ-1111 «Ока», разработанный в Волжском автомобильном заводе. Однако в процессе разработки в конструкцию были внесены значительные изменения, в т.ч. был установлен новый двигатель объемом 1 литр.
Первые прототипы «Оки» с 1-литровым двигателем были изготовлены в 1985 году. После успешных испытаний автомобиль был запущен в серийное производство на Камском автомобильном заводе в 1988 году.
Изначально «Ока» с двигателем 1 литр комплектовалась 4-ступенчатой механической коробкой передач. В 1996 году появилась версия с 5-ступенчатой КПП. Также выпускались модификации с автоматической трансмиссией и электронным впрыском топлива.
Производство «Оки» с двигателем 1 литр продолжалось до 2008 года. За это время было выпущено более 700 тысяч экземпляров автомобиля. «Ока» пользовалась популярностью благодаря своей компактности, экономичности и доступной цене.
Несмотря на то, что «Ока» была снята с производства, она до сих пор остается одним из самых популярных автомобилей на вторичном рынке в России и странах СНГ. Ее ценят за неприхотливость, надежность и низкую стоимость обслуживания.
Технические характеристики
Габариты⁚
- Длина⁚ 3200 мм
- Ширина⁚ 1420 мм
- Высота⁚ 1400 мм
- Колесная база⁚ 2110 мм
- Клиренс⁚ 170 мм
Двигатель⁚
- Тип⁚ бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
- Объем⁚ 993 см³
- Мощность⁚ 53 л.с. при 5600 об/мин
- Крутящий момент⁚ 82 Нм при 3400 об/мин
- Система питания⁚ карбюратор
- Топливо⁚ бензин АИ-92
Трансмиссия⁚
- Тип⁚ механическая, 4-ступенчатая (5-ступенчатая)
- Привод⁚ передний
Ходовая часть⁚
- Передняя подвеска⁚ независимая, пружинная, со стойками McPherson
- Задняя подвеска⁚ зависимая, пружинная, с балкой кручения
- Тормоза⁚ дисковые (передние), барабанные (задние)
Динамические характеристики⁚
- Максимальная скорость⁚ 150 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 18 с
- Расход топлива (смешанный цикл)⁚ 4,5 л/100 км
Эксплуатационные характеристики⁚
- Объем багажника⁚ 280 л
- Грузоподъемность⁚ 400 кг
- Снаряженная масса⁚ 640 кг
- Полная масса⁚ 1040 кг
Особенности⁚
- Компактные размеры и малый вес
- Высокий клиренс
- Неприхотливый и надежный двигатель
- Низкий расход топлива
- Доступная цена
Особенности конструкции
Ока с двигателем 1 литр отличалась следующими особенностями конструкции⁚
- Компактный кузов⁚ Длина автомобиля составляла всего 3,2 метра, что делало его одним из самых маленьких автомобилей на российском рынке.
- Высокий клиренс⁚ Клиренс в 170 мм позволял Оке уверенно передвигаться по грунтовым дорогам и бездорожью.
- Независимая передняя подвеска⁚ Передняя подвеска типа McPherson обеспечивала автомобилю хорошую управляемость и устойчивость.
- Простая и надежная конструкция⁚ Ока была построена на базе ВАЗ-1111, что обеспечило ей высокую надежность и ремонтопригодность.
- Низкая стоимость⁚ Благодаря простой конструкции и использованию отечественных комплектующих Ока стала одним из самых доступных автомобилей на российском рынке.
Несмотря на свои компактные размеры, Ока отличалась достаточно просторным салоном. Задние сиденья можно было сложить, увеличив объем багажника до 650 литров.
Ока с двигателем 1 литр была неприхотливым и надежным автомобилем, который пользовался популярностью у жителей сельской местности и городов. Благодаря своим компактным размерам и низкой стоимости она стала незаменимым помощником для многих семей.
Преимущества и недостатки
Преимущества⁚
- Компактные размеры⁚ Ока была одним из самых маленьких автомобилей на российском рынке, что делало ее идеальной для эксплуатации в условиях города.
- Экономичность⁚ Двигатель объемом 1 литр обеспечивал автомобилю низкий расход топлива ⏤ около 4,5 л/100 км в смешанном цикле.
- Высокая проходимость⁚ Благодаря высокому клиренсу Ока могла уверенно передвигаться по грунтовым дорогам и бездорожью.
- Неприхотливость и надежность⁚ Простая конструкция и использование отечественных комплектующих обеспечили Оке высокую надежность и ремонтопригодность.
- Низкая стоимость⁚ Ока была одним из самых доступных автомобилей на российском рынке, что сделало ее привлекательной для покупателей с ограниченным бюджетом.
Недостатки⁚
- Слабый двигатель⁚ Двигатель объемом 1 литр имел невысокую мощность (53 л.с.), что сказывалось на динамических характеристиках автомобиля.
- Низкий уровень комфорта⁚ Ока была достаточно спартанской в плане комфорта, в салоне отсутствовали многие опции, которые были стандартными для других автомобилей того времени.
- Низкий уровень безопасности⁚ Ока не имела подушек безопасности и других современных систем безопасности, что делало ее небезопасной в случае ДТП.
- Шумный салон⁚ Двигатель Оки был достаточно шумным, особенно на высоких оборотах.
- Неудобные сиденья⁚ Сиденья в Оке были не очень удобными, особенно для длительных поездок.