Двигатель для автомобиля УАЗ-315195

Сердцем легендарного внедорожника УАЗ-315195 являеться надежный бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Этот силовой агрегат отличается неприхотливостью, тяговитостью и высокой ремонтопригодностью. Его рядная конструкция с четырьмя цилиндрами обеспечивает стабильную работу и простоту обслуживания. Объем двигателя составляет 2,7 литра, а мощность ⏤ 128 лошадиных сил. Крутящий момент в 210 Нм позволяет уверенно преодолевать бездорожье и буксировать тяжелые грузы.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409 для автомобиля УАЗ-315195

  • Тип двигателя⁚ бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
  • Объем двигателя⁚ 2,7 литра
  • Мощность⁚ 128 лошадиных сил
  • Крутящий момент⁚ 210 Нм
  • Число клапанов⁚ 16
  • Диаметр цилиндра⁚ 95,5 мм
  • Ход поршня⁚ 94 мм
  • Степень сжатия⁚ 9,2
  • Система питания⁚ инжектор
  • Система зажигания⁚ электронная
  • Охлаждение⁚ жидкостное
  • Смазка⁚ комбинированная (под давлением и разбрызгиванием)
  • Топливо⁚ бензин АИ-92
  • Расход топлива (смешанный цикл)⁚ 13,5 литров на 100 км
  • Экологический класс⁚ Евро-4
  • Масса двигателя⁚ 170 кг

Двигатель ЗМЗ-409 отличаеться высокой надежностью и долговечностью. Его ресурс составляет более 250 тысяч километров. Благодаря простоте конструкции и распространенности запчастей, ремонт двигателя не представляет особой сложности и может быть выполнен в полевых условиях. Кроме того, двигатель хорошо приспособлен к работе в условиях бездорожья и способен выдерживать высокие нагрузки.

Несмотря на свою неприхотливость, двигатель ЗМЗ-409 соответствует современным экологическим стандартам. Он оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR), которая снижает выбросы вредных веществ в атмосферу.

Особенности конструкции двигателя ЗМЗ-409 для автомобиля УАЗ-315195

Двигатель ЗМЗ-409 имеет ряд конструктивных особенностей, которые обеспечивают его надежность, неприхотливость и ремонтопригодность⁚

  • Блок цилиндров отлит из чугуна, что обеспечивает высокую прочность и износостойкость. Блок имеет развитую систему ребер охлаждения, которая предотвращает перегрев двигателя.
  • Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют графитовое покрытие, что снижает трение и увеличивает срок службы поршневых колец.
  • Коленчатый вал кованый, выполнен из высокопрочной стали. Он имеет пять опорных шеек, что обеспечивает высокую жесткость и снижает вибрации.
  • Шатуны изготовлены из кованой стали и имеют двутавровое сечение. Такая конструкция обеспечивает высокую прочность и легкость шатунов.
  • Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и имеет два распределительных вала. В головке блока цилиндров установлены гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют зазоры в клапанном механизме.
  • Система питания двигателя инжекторная, с электронным управлением. Инжекторная система обеспечивает точную дозировку топлива и воздуха, что повышает эффективность работы двигателя и снижает расход топлива.
  • Система зажигания электронная, с индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра. Электронная система зажигания обеспечивает надежную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.
  • Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения имеет два контура⁚ большой и малый. Большой контур охлаждает двигатель, а малый контур ⎻ головку блока цилиндров.
  • Система смазки двигателя комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Система смазки обеспечивает подачу масла ко всем трущимся поверхностям двигателя.

Благодаря своим конструктивным особенностям двигатель ЗМЗ-409 является надежным и неприхотливым силовым агрегатом, который хорошо приспособлен к эксплуатации в условиях бездорожья.

Преимущества и недостатки двигателя ЗМЗ-409 для автомобиля УАЗ-315195

Преимущества⁚

  • Надежность и неприхотливость. Двигатель ЗМЗ-409 имеет простую и надежную конструкцию, которая хорошо приспособлена к эксплуатации в условиях бездорожья.
  • Тяговитость. Двигатель имеет высокий крутящий момент на низких оборотах, что обеспечивает уверенную тягу на бездорожье и при буксировке тяжелых грузов.
  • Ремонтопригодность. Двигатель имеет простую конструкцию и доступные запчасти, что упрощает его обслуживание и ремонт.
  • Доступная цена. Двигатель ЗМЗ-409 является одним из самых доступных по цене силовых агрегатов для внедорожников.

Недостатки⁚

  • Высокий расход топлива. Двигатель ЗМЗ-409 имеет высокий расход топлива, особенно при езде по бездорожью.
  • Шумность и вибрации. Двигатель является довольно шумным и вибронагруженным, что может вызывать дискомфорт при длительной эксплуатации.
  • Низкая мощность. Двигатель имеет относительно низкую мощность, что может быть недостаточно для некоторых применений, например, для спортивных соревнований.
  • Экологичность. Двигатель ЗМЗ-409 не соответствует современным экологическим стандартам и имеет высокий уровень выбросов вредных веществ.

В целом, двигатель ЗМЗ-409 является надежным и неприхотливым силовым агрегатом, который хорошо приспособлен к эксплуатации в условиях бездорожья. Однако он имеет ряд недостатков, таких как высокий расход топлива, шумность и низкая мощность, которые следует учитывать при выборе двигателя для конкретного применения.

Сравнение двигателя ЗМЗ-409 с другими двигателями для автомобиля УАЗ-315195

Двигатель ЗМЗ-409 является одним из наиболее распространенных двигателей для автомобиля УАЗ-315195. Однако существуют и другие варианты силовых агрегатов, которые можно установить на этот внедорожник.

Сравнение с двигателем УМЗ-4218

Двигатель УМЗ-4218 является еще одним бензиновым двигателем, который устанавливается на автомобили УАЗ. Он имеет схожие с ЗМЗ-409 характеристики⁚ объем 2,9 литра, мощность 112 лошадиных сил, крутящий момент 220 Нм. Однако двигатель УМЗ-4218 имеет более современную конструкцию, которая обеспечивает лучшую экономичность и экологичность.

Сравнение с дизельным двигателем ЗМЗ-51432

Двигатель ЗМЗ-51432 является дизельным двигателем, который устанавливается на автомобили УАЗ с 2010 года. Он имеет объем 2,2 литра, мощность 114 лошадиных сил и крутящий момент 270 Нм. Дизельный двигатель имеет более низкий расход топлива и больший крутящий момент, что обеспечивает лучшую тягу на бездорожье. Однако он более шумный и вибронагруженный, чем бензиновые двигатели.

Сравнение с двигателем ГАЗ-5602

Двигатель ГАЗ-5602 является бензиновым двигателем, который устанавливается на автомобили ГАЗ. Он имеет объем 2,3 литра, мощность 107 лошадиных сил и крутящий момент 205 Нм. Двигатель ГАЗ-5602 имеет более компактные размеры, что позволяет устанавливать его на автомобили с короткой базой. Однако он имеет более низкие характеристики, чем двигатели ЗМЗ-409 и УМЗ-4218.

В целом, двигатель ЗМЗ-409 является надежным и неприхотливым силовым агрегатом, который хорошо приспособлен к эксплуатации в условиях бездорожья. Однако он имеет ряд недостатков, таких как высокий расход топлива, шумность и низкая мощность. При выборе двигателя для конкретного применения следует учитывать характеристики и особенности каждого из вариантов.