ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Автомобиль ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
ГАЗ-3110 ౼ легковой автомобиль среднего класса‚ выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1997 по 2004 год․ Был создан на базе автомобиля ГАЗ-31029‚ от которого отличался обновлённым дизайном и более мощным двигателем ЗМЗ-402 (2‚45 л‚ 150 л․с․)․
История создания
История создания автомобиля ГАЗ-3110 начинается в начале 1990-х годов‚ когда Горьковский автомобильный завод приступил к разработке нового легкового автомобиля среднего класса‚ который должен был заменить устаревшие модели ГАЗ-24 и ГАЗ-3102․
Первые прототипы нового автомобиля были созданы в 1993 году и получили обозначение ГАЗ-3105․ Автомобиль имел более современный дизайн‚ чем его предшественники‚ а также более мощный двигатель ЗМЗ-402․ Однако из-за финансовых трудностей завода серийное производство ГАЗ-3105 было отложено․
В 1997 году‚ после реорганизации завода‚ проект ГАЗ-3105 был пересмотрен и получил новое обозначение ГАЗ-3110․ Автомобиль получил ряд изменений в дизайне и конструкции‚ а также более мощный двигатель ЗМЗ-402․10 (2‚45 л‚ 150 л․с․)․
Серийное производство ГАЗ-3110 началось в декабре 1997 года․ Автомобиль пользовался спросом на российском рынке благодаря своей доступной цене и хорошим эксплуатационным качествам․ В 2000 году была проведена модернизация автомобиля‚ в результате которой он получил обновлённую приборную панель‚ новые сиденья и улучшенную шумоизоляцию․
Производство ГАЗ-3110 было прекращено в 2004 году․ Всего было выпущено около 170 тысяч экземпляров автомобиля․ ГАЗ-3110 стал одним из самых популярных автомобилей среднего класса в России и странах СНГ․
Технические характеристики
Двигатель⁚
- Тип⁚ бензиновый‚ четырехтактный‚ V-образный‚ восьмицилиндровый
- Рабочий объем⁚ 2‚45 л
- Мощность⁚ 150 л․с․ при 5400 об/мин
- Крутящий момент⁚ 225 Н·м при 3800 об/мин
- Система питания⁚ карбюраторная
- Система зажигания⁚ бесконтактная электронная
Трансмиссия⁚
- Тип⁚ механическая‚ пятиступенчатая
- Привод⁚ задний
Ходовая часть⁚
- Передняя подвеска⁚ независимая‚ пружинная‚ на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска⁚ зависимая‚ рессорная
- Тормоза⁚ дисковые (передние)‚ барабанные (задние)
- Рулевое управление⁚ реечное‚ с гидроусилителем
Кузов⁚
- Тип⁚ седан
- Количество мест⁚ 5
- Размеры (ДхШхВ)⁚ 4800х1830х1425 мм
- Снаряженная масса⁚ 1490 кг
- Полная масса⁚ 2050 кг
Динамические характеристики⁚
- Максимальная скорость⁚ 175 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 12‚5 с
- Расход топлива (смешанный цикл)⁚ 10‚5 л/100 км
Эксплуатационные качества
ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 отличался неплохими эксплуатационными качествами⁚
- Динамика и управляемость⁚ двигатель обеспечивал хорошую динамику разгона и уверенное движение на трассе․ Управляемость автомобиля была вполне приемлемой для своего класса․
- Комфорт⁚ салон был достаточно просторным и эргономичным‚ сиденья обеспечивали хорошую поддержку․ Подвеска сглаживала неровности дороги‚ обеспечивая плавность хода․
- Надежность и ремонтопригодность⁚ конструкция автомобиля была достаточно надежной и ремонтопригодной․ Запчасти были относительно доступны и недороги․
- Экономичность⁚ расход топлива был умеренным для автомобиля такого класса․
Однако были и некоторые недостатки⁚
- Коррозионная стойкость⁚ кузов автомобиля был подвержен коррозии‚ особенно в условиях эксплуатации в зимний период․
- Качество сборки⁚ качество сборки было невысоким‚ что могло приводить к различным мелким неисправностям․
- Шумоизоляция⁚ шумоизоляция салона была недостаточной‚ особенно на высоких скоростях․
- Тормозная система⁚ тормозная система была не очень эффективной‚ особенно при экстренном торможении․
В целом‚ ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 был неплохим автомобилем среднего класса‚ который обладал рядом преимуществ‚ но также имел и некоторые недостатки․
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402⁚
- Просторный и эргономичный салон
- Хорошая динамика разгона
- Уверенное движение на трассе
- Неплохая управляемость
- Достаточная надежность
- Ремонтопригодность
- Доступность и невысокая стоимость запчастей
- Умеренный расход топлива
Слабые стороны ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402⁚
- Низкая коррозионная стойкость кузова
- Невысокое качество сборки
- Недостаточная шумоизоляция салона
- Неэффективная тормозная система
- Жесткая подвеска
- Большой радиус разворота
- Устаревший дизайн
- Невысокий уровень безопасности
В целом‚ ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 обладал рядом преимуществ‚ таких как просторный салон‚ хорошая динамика и умеренный расход топлива․ Однако автомобиль имел и существенные недостатки‚ связанные с низким качеством сборки‚ коррозионной стойкостью и безопасностью․