ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Автомобиль ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

ГАЗ-3110 ౼ легковой автомобиль среднего класса‚ выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1997 по 2004 год․ Был создан на базе автомобиля ГАЗ-31029‚ от которого отличался обновлённым дизайном и более мощным двигателем ЗМЗ-402 (2‚45 л‚ 150 л․с․)․

История создания

История создания автомобиля ГАЗ-3110 начинается в начале 1990-х годов‚ когда Горьковский автомобильный завод приступил к разработке нового легкового автомобиля среднего класса‚ который должен был заменить устаревшие модели ГАЗ-24 и ГАЗ-3102․

Первые прототипы нового автомобиля были созданы в 1993 году и получили обозначение ГАЗ-3105․ Автомобиль имел более современный дизайн‚ чем его предшественники‚ а также более мощный двигатель ЗМЗ-402․ Однако из-за финансовых трудностей завода серийное производство ГАЗ-3105 было отложено․

В 1997 году‚ после реорганизации завода‚ проект ГАЗ-3105 был пересмотрен и получил новое обозначение ГАЗ-3110․ Автомобиль получил ряд изменений в дизайне и конструкции‚ а также более мощный двигатель ЗМЗ-402․10 (2‚45 л‚ 150 л․с․)․

Серийное производство ГАЗ-3110 началось в декабре 1997 года․ Автомобиль пользовался спросом на российском рынке благодаря своей доступной цене и хорошим эксплуатационным качествам․ В 2000 году была проведена модернизация автомобиля‚ в результате которой он получил обновлённую приборную панель‚ новые сиденья и улучшенную шумоизоляцию․

Производство ГАЗ-3110 было прекращено в 2004 году․ Всего было выпущено около 170 тысяч экземпляров автомобиля․ ГАЗ-3110 стал одним из самых популярных автомобилей среднего класса в России и странах СНГ․

Технические характеристики

Двигатель⁚

  • Тип⁚ бензиновый‚ четырехтактный‚ V-образный‚ восьмицилиндровый
  • Рабочий объем⁚ 2‚45 л
  • Мощность⁚ 150 л․с․ при 5400 об/мин
  • Крутящий момент⁚ 225 Н·м при 3800 об/мин
  • Система питания⁚ карбюраторная
  • Система зажигания⁚ бесконтактная электронная

Трансмиссия⁚

  • Тип⁚ механическая‚ пятиступенчатая
  • Привод⁚ задний

Ходовая часть⁚

  • Передняя подвеска⁚ независимая‚ пружинная‚ на двойных поперечных рычагах
  • Задняя подвеска⁚ зависимая‚ рессорная
  • Тормоза⁚ дисковые (передние)‚ барабанные (задние)
  • Рулевое управление⁚ реечное‚ с гидроусилителем

Кузов⁚

  • Тип⁚ седан
  • Количество мест⁚ 5
  • Размеры (ДхШхВ)⁚ 4800х1830х1425 мм
  • Снаряженная масса⁚ 1490 кг
  • Полная масса⁚ 2050 кг

Динамические характеристики⁚

  • Максимальная скорость⁚ 175 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 12‚5 с
  • Расход топлива (смешанный цикл)⁚ 10‚5 л/100 км

Эксплуатационные качества

ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 отличался неплохими эксплуатационными качествами⁚

  • Динамика и управляемость⁚ двигатель обеспечивал хорошую динамику разгона и уверенное движение на трассе․ Управляемость автомобиля была вполне приемлемой для своего класса․
  • Комфорт⁚ салон был достаточно просторным и эргономичным‚ сиденья обеспечивали хорошую поддержку․ Подвеска сглаживала неровности дороги‚ обеспечивая плавность хода․
  • Надежность и ремонтопригодность⁚ конструкция автомобиля была достаточно надежной и ремонтопригодной․ Запчасти были относительно доступны и недороги․
  • Экономичность⁚ расход топлива был умеренным для автомобиля такого класса․

Однако были и некоторые недостатки⁚

  • Коррозионная стойкость⁚ кузов автомобиля был подвержен коррозии‚ особенно в условиях эксплуатации в зимний период․
  • Качество сборки⁚ качество сборки было невысоким‚ что могло приводить к различным мелким неисправностям․
  • Шумоизоляция⁚ шумоизоляция салона была недостаточной‚ особенно на высоких скоростях․
  • Тормозная система⁚ тормозная система была не очень эффективной‚ особенно при экстренном торможении․

В целом‚ ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 был неплохим автомобилем среднего класса‚ который обладал рядом преимуществ‚ но также имел и некоторые недостатки․

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402⁚

  • Просторный и эргономичный салон
  • Хорошая динамика разгона
  • Уверенное движение на трассе
  • Неплохая управляемость
  • Достаточная надежность
  • Ремонтопригодность
  • Доступность и невысокая стоимость запчастей
  • Умеренный расход топлива

Слабые стороны ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402⁚

  • Низкая коррозионная стойкость кузова
  • Невысокое качество сборки
  • Недостаточная шумоизоляция салона
  • Неэффективная тормозная система
  • Жесткая подвеска
  • Большой радиус разворота
  • Устаревший дизайн
  • Невысокий уровень безопасности

В целом‚ ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 обладал рядом преимуществ‚ таких как просторный салон‚ хорошая динамика и умеренный расход топлива․ Однако автомобиль имел и существенные недостатки‚ связанные с низким качеством сборки‚ коррозионной стойкостью и безопасностью․