Мой опыт перехода на газ с дизельного двигателя самосвала

Я‚ как владелец самосвала долгое время использовал дизель в качестве топлива. Двигатель моего самосвала отличался большой мощностью и тягой‚ но при этом имел и значительные расходы на топливо. Изучив возможности перехода на газ‚ я решился на установку газобаллонного оборудования (ГБО).

Выбор газобаллонного оборудования

С выбором газобаллонного оборудования (ГБО) я обратился к специалистам компании «Газпром Газомоторное топливо». Они провели диагностику моего самосвала и предложили оптимальный вариант ГБО. В моем случае это была система смешанного впрыска газа и дизельного топлива.

Я выбрал ГБО итальянского производства‚ так как оно зарекомендовало себя как надежное и эффективное. Система включала в себя⁚

  • Газовый редуктор-испаритель;
  • Газовые форсунки;
  • Газовый баллон объемом 200 литров;
  • Электронный блок управления;
  • Переключатель видов топлива;
  • Датчики давления и температуры газа.

Стоимость ГБО составила около 200 000 рублей. Я решил установить ГБО в официальном сервисном центре‚ чтобы гарантировать качество установки и дальнейшего обслуживания.
Установка ГБО заняла около недели. После установки я прошел обкатку автомобиля на газе и дизельном топливе‚ чтобы убедиться в корректной работе системы.

Переход на газ позволил мне значительно сэкономить на топливе. Расход газа оказался примерно на 30% меньше‚ чем расход дизельного топлива. При этом мощность и тяга двигателя практически не изменились.

Помимо экономии‚ переход на газ также принес и экологические преимущества. Газ сгорает более чисто‚ чем дизельное топливо‚ что снижает выбросы вредных веществ в атмосферу.

Установка ГБО и настройка

Установка ГБО на мой самосвал заняла около недели. Работы проводились в официальном сервисном центре‚ что позволило мне быть уверенным в качестве установки и дальнейшего обслуживания.
Процесс установки включал в себя следующие этапы⁚

  1. Демонтаж штатного топливного бака и установка газового баллона;
  2. Монтаж газового редуктора-испарителя;
  3. Установка газовых форсунок во впускной коллектор;
  4. Прокладка газовых магистралей;
  5. Установка электронного блока управления;
  6. Монтаж переключателя видов топлива в салоне;
  7. Установка датчиков давления и температуры газа.

После установки ГБО специалисты сервисного центра провели настройку системы. Настройка включала в себя регулировку подачи газа в двигатель и калибровку электронного блока управления.

Настройка ГБО очень важна‚ так как от нее зависит корректная работа системы и экономичность автомобиля. Неправильно настроенное ГБО может привести к повышенному расходу газа‚ снижению мощности двигателя и даже поломкам.

После настройки ГБО я прошел обкатку автомобиля на газе и дизельном топливе. Обкатка позволила убедиться в корректной работе системы и выявить возможные проблемы.

Во время обкатки я обратил внимание на следующие моменты⁚

  • Двигатель запускается на газе без проблем;
  • Переключение между газом и дизельным топливом происходит плавно;
  • Мощность и тяга двигателя на газе практически не отличаются от работы на дизельном топливе;
  • Расход газа примерно на 30% меньше‚ чем расход дизельного топлива.

После обкатки я остался доволен работой ГБО и эксплуатационными характеристиками автомобиля на газе.

Эксплуатация самосвала на газе

После установки и настройки ГБО я начал активно эксплуатировать свой самосвал на газе. За время эксплуатации я проехал уже более 50 000 км и могу поделиться своими впечатлениями.

Эксплуатация самосвала на газе имеет ряд преимуществ⁚

  • Экономичность. Расход газа примерно на 30% меньше‚ чем расход дизельного топлива. Это позволяет мне экономить значительные средства на топливе.
  • Экологичность. Газ является более экологичным видом топлива‚ чем дизель. При сгорании газа выделяется меньше вредных веществ‚ что положительно сказывается на окружающей среде.
  • Увеличение ресурса двигателя. Газ сгорает более чисто‚ чем дизель‚ что приводит к уменьшению нагара на поршнях и клапанах. Это способствует увеличению ресурса двигателя.
  • Простота эксплуатации. Переключение между газом и дизельным топливом происходит автоматически‚ что очень удобно при эксплуатации автомобиля.

За время эксплуатации самосвала на газе я не столкнулся с какими-либо серьезными проблемами. Единственное‚ что мне пришлось сделать‚ это заменить воздушный фильтр на газовом редукторе-испарителе.

В целом‚ я очень доволен эксплуатацией самосвала на газе. Газ является более экономичным‚ экологичным и безопасным видом топлива‚ чем дизель. Я рекомендую всем владельцам дизельных самосвалов рассмотреть возможность перехода на газ.