Мой опыт с заменой масла в двигателе моего Ока


Мой старенький Ока, верный друг и помощник, потребовал очередной замены масла. Я, Петр, всегда сам занимаюсь его обслуживанием. В этот раз меня интересовал объем. В инструкции было написано около 2,5 литров, но я решил проверить на практике. После слива отработанного масла и заливки нового, уровень показал ровно 2,7 литра! Небольшое расхождение, но лучше немного с запасом. Теперь знаю точно!

Выбор масла и необходимых инструментов

Перед началом работы, я, как всегда, тщательно подошел к выбору масла. Для своего Оки я предпочитаю проверенные временем марки, и в этот раз мой выбор пал на полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40. Этот вариант отлично зарекомендовал себя в условиях нашего климата, обеспечивая надежную смазку двигателя как в летнюю жару, так и в зимние морозы. Конечно, можно было бы выбрать и более дорогое синтетическое масло, но для моего старичка Оки, пробег которого уже перевалил за сотню тысяч километров, полусинтетики вполне достаточно. Главное, чтобы масло соответствовало требованиям производителя, а это — ключ к долгой и бесперебойной работе двигателя. Перед покупкой я тщательно изучил этикетку, обращая внимание на все характеристики и допуски. Убедившись, что масло подходит моему Оке, я приобрел 4-литровую канистру с запасом – на всякий случай.

Что касается инструментов, то здесь все достаточно стандартно. Мне понадобилась емкость для слива отработанного масла (я использую старую пластиковую канистру от того же масла), ключ для сливной пробки картера (размер 14 на мой Ока), ключ для масляного фильтра (у меня съемник универсальный, подходит под разные размеры фильтров), воронка для заливки нового масла (чтобы избежать проливания), тряпки для протирки, а также новый масляный фильтр. Я всегда покупаю оригинальный фильтр, так как не хочу рисковать и использовать дешевые аналоги, которые могут быть не такого качества. Кроме того, я использовал новый прокладку под сливную пробку. Это не дорогая, но важная мелочь. Для проверки уровня масла мне понадобился, естественно, щуп. Все эти инструменты всегда под рукой в моем гараже. Не стоит забывать и о перчатках! Работа с маслом – довольно грязное дело, и перчатки защитят руки от попадания масла.

Процесс слива отработанного масла

Прежде чем приступить к сливу отработанного масла, я хорошенько прогрел двигатель моего Оки. Минут 10-15 работы на холостых оборотах – вполне достаточно, чтобы масло хорошо разогрелось и стало более текучим. Это облегчает процесс слива и позволяет удалить большее количество отработанного масла. Затем, установив Оку на ровную площадку, я подставил под сливную пробку картера подготовленную емкость. Важно убедиться, что емкость достаточно большая, чтобы вместить все отработанное масло. Я использую старую пятилитровой канистру из-под масла – она всегда под рукой и проверенна на прочность. После этого, вооружившись ключом на 14, я аккуратно открутил сливную пробку. Здесь нужно быть осторожным, так как масло горячее, и есть риск обжечься. Я использовал тряпку, чтобы лучше ухватиться за пробку и не обжечь руки. Первые капли масла потекли медленно, но постепенно струя стала сильнее.

Пока масло стекало, я уделил внимание масляному фильтру. С помощью универсального съемника я открутил его. Здесь тоже нужно быть аккуратным, так как фильтр может быть заполнен горячим маслом. После того, как масло практически все стекло, я закрутил сливную пробку на место, не забыв установить новую прокладку. Важно закрутить пробку с умеренным усилием, чтобы не перетянуть резьбу. Затем я установил новый масляный фильтр, предварительно смазав резиновый уплотнитель свежим маслом. Заворачивать фильтр нужно от руки, без использования инструментов – это уже залог герметичности. После этого я тщательно протер все загрязненные поверхности тряпками, чтобы избежать попадания грязи в двигатель. Оставшееся масло в емкости я упаковал и отнес на специальный пункт приема отработанных масел, соблюдая правила экологии.

Заливка нового масла и проверка уровня

После того, как я заменил масляный фильтр и закрутил сливную пробку, настал черёд заливки свежего масла. Для моего Оки я использовал синтетическое масло с вязкостью 5W-30 – оно хорошо подходит для всех времен года и обеспечивает надежную работу двигателя в разных условиях. Перед заливкой я еще раз проверил уровень масла на щупе – он был близок к нулю, как и следовало ожидать после слива. Затем я аккуратно начал заливать новое масло в заливную горловину, используя воронку, чтобы избежать проливания. Я залил около 2,5 литров масла, как рекомендовано в инструкции по эксплуатации. После этого я подождал несколько минут, чтобы масло стекло в картер. Важно дать маслу время распределиться по системе смазки.

Затем я снова проверил уровень масла с помощью щупа. Уровень оказался немного ниже метки «максимум», поэтому я добавил еще немного масла, по немногу, постоянно проверяя уровень на щупе. Этот процесс требует терпения и аккуратности, чтобы не перелить масло. Перелив также вреден для двигателя, как и недолив. После нескольких попыток я достиг идеального уровня масла – между метками «минимум» и «максимум», немного ближе к «максимуму». Затем я убедился в том, что заливная горловина плотно закрыта. На этом этап заливки нового масла можно считать завершенным. После замены масла я запустил двигатель на несколько минут, чтобы масло прокачалось по всей системе смазки. После небольшой прогревки я еще раз проверил уровень масла на щупе – он остался на прежнем уровне, что подтвердило правильность выполненных действий.