Первые автомобили с задним расположением двигателя
Заднемоторная компоновка автомобилей, при которой двигатель расположен в задней части транспортного средства, впервые появилась в конце XIX века; Пионером в этой области стала немецкая компания Benz & Cie., выпустившая в 1886 году трехколесный автомобиль Patent Motorwagen с двигателем, установленным сзади.
Ранние эксперименты
Первые эксперименты с заднемоторной компоновкой автомобилей проводились в конце XIX века. Одним из пионеров в этой области стала немецкая компания Benz & Cie., выпустившая в 1886 году трехколесный автомобиль Patent Motorwagen с двигателем, установленным сзади.
В 1893 году француз Эмиль Левассор создал первый четырехколесный автомобиль с задним расположением двигателя – Panhard & Levassor Type A. Автомобиль имел ряд инновационных особенностей, включая переднюю ось с независимой подвеской и карданный вал для передачи мощности на задние колеса.
В начале XX века заднемоторная компоновка стала популярной среди производителей гоночных автомобилей. В 1908 году французский гонщик Марио Сабатинье установил мировой рекорд скорости на автомобиле Gobron-Brillié с задним расположением двигателя.
В 1920-х годах заднемоторная компоновка начала применяться в серийных автомобилях. Одним из первых таких автомобилей стал немецкий Wanderer W22, выпущенный в 1921 году. Автомобиль имел ряд преимуществ, включая лучшую развесовку по осям и более просторный салон при меньшей общей длине.
В 1930-х годах заднемоторная компоновка стала еще более популярной благодаря появлению автомобиля Volkswagen Beetle. Автомобиль имел ряд инновационных технических решений, включая независимую подвеску всех колес и обтекаемый кузов. Beetle стал одним из самых продаваемых автомобилей в истории, что способствовало популяризации заднемоторной компоновки.
Tatra и Porsche
В 1920-х годах чехословацкая компания Tatra и немецкая компания Porsche сыграли важную роль в развитии заднемоторной компоновки автомобилей.
В 1923 году компания Tatra выпустила модель T11, которая имела ряд инновационных технических решений, включая независимую подвеску всех колес и трубчатую раму. В 1934 году компания выпустила модель T77, которая стала первым серийным автомобилем с задним расположением двигателя и обтекаемым кузовом.
В 1931 году Фердинанд Порше разработал для компании Auto Union гоночный автомобиль Auto Union Type A с задним расположением двигателя. Автомобиль имел ряд передовых технических решений, включая независимую подвеску всех колес и среднерасположенный двигатель.
В 1938 году компания Porsche выпустила первый серийный автомобиль с задним расположением двигателя и обтекаемым кузовом – Porsche 356. Автомобиль имел ряд инновационных технических решений, включая легкий кузов из алюминиевого сплава и независимую подвеску всех колес.
Разработки компаний Tatra и Porsche оказали значительное влияние на развитие заднемоторной компоновки автомобилей. Их автомобили отличались высокой производительностью, хорошей управляемостью и обтекаемым дизайном.
Автомобили Volkswagen
В 1930-х годах немецкий инженер Фердинанд Порше разработал для компании Volkswagen компактный и экономичный автомобиль, получивший название Volkswagen Käfer (Жук). Автомобиль имел ряд передовых технических решений, включая заднее расположение двигателя и обтекаемый кузов.
Volkswagen Käfer выпускался с 1938 по 2003 год и стал одним из самых популярных автомобилей в мире. За время производства было выпущено более 21 миллиона экземпляров этой модели.
Успех Volkswagen Käfer способствовал популяризации заднемоторной компоновки автомобилей. Этот автомобиль отличался хорошей управляемостью, экономичностью и надежностью.
В 1950-х годах компания Volkswagen выпустила еще одну модель с задним расположением двигателя – Volkswagen Transporter. Этот автомобиль стал одним из первых микроавтобусов и также имел большой успех на рынке.
Разработки компании Volkswagen оказали значительное влияние на развитие заднемоторной компоновки автомобилей. Компания выпускала надежные и экономичные автомобили с хорошими ходовыми качествами.
Другие производители
Помимо компании Volkswagen, ряд других автопроизводителей выпускали автомобили с задним расположением двигателя. Среди них были⁚
- Tatra⁚ чехословацкая компания, которая с 1930-х годов выпускала автомобили с задним расположением двигателя и независимой подвеской всех колес.
- Skoda⁚ еще одна чехословацкая компания, которая выпускала автомобили с задним расположением двигателя с 1950-х годов.
- Renault⁚ французская компания, которая выпускала автомобили с задним расположением двигателя с 1940-х годов.
- Fiat⁚ итальянская компания, которая выпускала автомобили с задним расположением двигателя с 1950-х годов.
- Autobianchi⁚ итальянская компания, которая выпускала автомобили с задним расположением двигателя с 1950-х годов.
- NSU⁚ немецкая компания, которая выпускала автомобили с задним расположением двигателя с 1950-х годов.
- DKW⁚ немецкая компания, которая выпускала автомобили с задним расположением двигателя с 1950-х годов.
Автомобили с задним расположением двигателя выпускались и в других странах, включая Японию, США и Великобританию. Однако наибольшее распространение эта компоновка получила в Европе.