ВАЗ 21101 с двигателем ВАЗ 21114
АВТОМОБИЛЬ ВАЗ 21101 С ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ 21114
ВАЗ 21101 — переднеприводной легковой автомобиль малого класса был разработан АвтоВАЗом на базе ВАЗ-2110. Отличается от базовой модели установкой 16-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-21114.
Машина пользуется популярностью благодаря надежности, простоте в обслуживании и ремонте, а также доступной цене.
ВАЗ 21101 с двигателем ВАЗ 21114 отличается повышенной мощностью и экологичностью по сравнению с карбюраторными моделями. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник.
Технические характеристики
Кузов
- Тип кузова⁚ седан
- Количество дверей⁚ 4
- Количество мест⁚ 5
- Длина⁚ 4330 мм
- Ширина⁚ 1680 мм
- Высота⁚ 1450 мм
- Колесная база⁚ 2492 мм
- Масса снаряженная⁚ 1030 кг
- Масса полная⁚ 1560 кг
- Объем багажника⁚ 450 л
Двигатель
- Модель⁚ ВАЗ-21114
- Тип⁚ бензиновый, инжекторный, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
- Рабочий объем⁚ 1499 см³
- Максимальная мощность⁚ 92 л.с. при 5600 об/мин
- Максимальный крутящий момент⁚ 130 Н·м при 3200 об/мин
- Степень сжатия⁚ 10,5
- Система питания⁚ распределенный впрыск топлива
- Экологический класс⁚ Евро-3
Трансмиссия
- Тип⁚ механическая, 5-ступенчатая
- Привод⁚ передний
Ходовая часть
- Передняя подвеска⁚ независимая, пружинная, типа McPherson
- Задняя подвеска⁚ полунезависимая, пружинная
- Тормоза передние⁚ дисковые
- Тормоза задние⁚ барабанные
- Шины⁚ 175/70 R13
Динамические характеристики
- Максимальная скорость⁚ 175 км/ч
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 12,5 с
- Расход топлива (город/трасса/смешанный): 8,5/5,5/6,8 л/100 км
Эксплуатационные характеристики
- Минимальный радиус разворота⁚ 5,2 м
- Объем топливного бака⁚ 43 л
Описание двигателя ВАЗ 21114
Двигатель ВАЗ-21114, это рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1499 см³, разработанный на базе двигателя ВАЗ-2111.
Конструкция
Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21114 изготовлен из чугуна. В блоке цилиндров расположены 4 цилиндра диаметром 82 мм. Ход поршня составляет 71 мм. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и имеет два распределительных вала, которые управляют 16 клапанами.
Система питания
Двигатель ВАЗ-21114 оснащен системой распределенного впрыска топлива. Топливо подается в цилиндры через форсунки, расположенные во впускном коллекторе. Количество подаваемого топлива регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).
Система зажигания
Двигатель ВАЗ-21114 оснащен электронной системой зажигания. Искра зажигания генерируется катушкой зажигания и подается на свечи зажигания через высоковольтные провода. Момент зажигания регулируется ЭБУ.
Система охлаждения
Двигатель ВАЗ-21114 имеет жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе при помощи водяного насоса. Радиатор охлаждения расположен в передней части автомобиля.
Система смазки
Двигатель ВАЗ-21114 имеет комбинированную систему смазки. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также к распределительным валам и другим трущимся деталям.
Технические характеристики
- Тип⁚ бензиновый, инжекторный, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
- Рабочий объем⁚ 1499 см³
- Максимальная мощность⁚ 92 л.с. при 5600 об/мин
- Максимальный крутящий момент⁚ 130 Н·м при 3200 об/мин
- Степень сжатия⁚ 10,5
- Экологический класс⁚ Евро-3
Двигатель ВАЗ-21114 отличается высокой надежностью, долговечностью и экономичностью. Он широко используется на автомобилях Lada различных моделей.
Особенности эксплуатации
ВАЗ-21101 с двигателем ВАЗ-21114 отличается неприхотливостью в эксплуатации и обслуживании. Тем не менее, для обеспечения длительной и безотказной работы автомобиля необходимо соблюдать ряд правил⁚
- Использовать качественное топливо. Оптимальным вариантом является бензин марки АИ-95. Использование топлива с более низким октановым числом может привести к детонации и снижению мощности двигателя.
- Регулярно проходить техническое обслуживание. ТО необходимо проходить каждые 10-15 тыс. км пробега. В ходе ТО проводится замена масла, фильтров, свечей зажигания и другие регламентные работы.
- Следить за уровнем масла в двигателе. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX на масляном щупе. Недостаточный уровень масла может привести к масляному голоданию и серьезным поломкам двигателя.
- Не перегружать автомобиль. Максимальная грузоподъемность ВАЗ-21101 составляет 450 кг. Перегруз автомобиля может привести к преждевременному износу подвески и других узлов.
- Избегать резких стартов и торможений. Резкие старты и торможения увеличивают нагрузку на двигатель, трансмиссию и подвеску. Это может привести к преждевременному износу этих узлов.
- Соблюдать скоростной режим. Оптимальная скорость движения для ВАЗ-21101 составляет 90-110 км/ч. Движение на более высоких скоростях увеличивает расход топлива и нагрузку на двигатель.
При соблюдении этих правил ВАЗ-21101 с двигателем ВАЗ-21114 будет служить долго и надежно.
Особенности зимней эксплуатации
В зимнее время года необходимо уделять особое внимание подготовке автомобиля к эксплуатации. Для этого необходимо⁚
- Заменить летние шины на зимние. Зимние шины имеют более глубокий протектор и изготовлены из более мягкой резины, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при низких температурах.
- Установить аккумулятор большей емкости. Зимой аккумулятор разряжается быстрее, поэтому рекомендуется установить аккумулятор большей емкости.
- Использовать зимнее моторное масло. Зимнее моторное масло имеет более низкую вязкость, что облегчает запуск двигателя при низких температурах.
- Прогревать двигатель перед началом движения. Перед началом движения необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это позволит маслу смазать все трущиеся детали и снизит риск износа двигателя.
Соблюдение этих правил позволит безопасно эксплуатировать ВАЗ-21101 с двигателем ВАЗ-21114 в зимнее время года.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой автомобиль, ВАЗ-21101 с двигателем ВАЗ-21114 может время от времени выходить из строя. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности и способы их устранения⁚
Не запускается двигатель
- Возможные причины⁚ севший аккумулятор, неисправный стартер, проблемы с системой зажигания, неисправность топливной системы.
- Способы устранения⁚ проверить и зарядить аккумулятор, проверить стартер и заменить его при необходимости, проверить свечи зажигания и заменить их при необходимости, проверить топливный насос и топливный фильтр и заменить их при необходимости.
Двигатель работает нестабильно, глохнет на холостых оборотах
- Возможные причины⁚ подсос воздуха во впускной тракт, неисправность датчика положения дроссельной заслонки, неисправность регулятора холостого хода.
- Способы устранения⁚ устранить подсос воздуха, проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки при необходимости, проверить и заменить регулятор холостого хода при необходимости.
Повышенный расход топлива
- Возможные причины⁚ неисправность датчика массового расхода воздуха, неисправность лямбда-зонда, неисправность форсунок, неисправность системы зажигания.
- Способы устранения⁚ проверить и заменить датчик массового расхода воздуха при необходимости, проверить и заменить лямбда-зонд при необходимости, проверить и заменить форсунки при необходимости, проверить и заменить свечи зажигания и катушку зажигания при необходимости.
Посторонние шумы в двигателе
- Возможные причины⁚ износ гидрокомпенсаторов, износ поршневых колец, износ вкладышей коленчатого вала.
- Способы устранения⁚ заменить гидрокомпенсаторы, заменить поршневые кольца, заменить вкладыши коленчатого вала.
Это лишь некоторые из наиболее распространенных неисправностей ВАЗ-21101 с двигателем ВАЗ-2111Если вы столкнулись с какой-либо неисправностью, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и ремонта.