ВАЗ 21101 с двигателем ВАЗ 21114

АВТОМОБИЛЬ ВАЗ 21101 С ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ 21114

ВАЗ 21101 — переднеприводной легковой автомобиль малого класса был разработан АвтоВАЗом на базе ВАЗ-2110. Отличается от базовой модели установкой 16-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-21114.

Машина пользуется популярностью благодаря надежности, простоте в обслуживании и ремонте, а также доступной цене.

ВАЗ 21101 с двигателем ВАЗ 21114 отличается повышенной мощностью и экологичностью по сравнению с карбюраторными моделями. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник.

Технические характеристики

Кузов

  • Тип кузова⁚ седан
  • Количество дверей⁚ 4
  • Количество мест⁚ 5
  • Длина⁚ 4330 мм
  • Ширина⁚ 1680 мм
  • Высота⁚ 1450 мм
  • Колесная база⁚ 2492 мм
  • Масса снаряженная⁚ 1030 кг
  • Масса полная⁚ 1560 кг
  • Объем багажника⁚ 450 л

Двигатель

  • Модель⁚ ВАЗ-21114
  • Тип⁚ бензиновый, инжекторный, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
  • Рабочий объем⁚ 1499 см³
  • Максимальная мощность⁚ 92 л.с. при 5600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент⁚ 130 Н·м при 3200 об/мин
  • Степень сжатия⁚ 10,5
  • Система питания⁚ распределенный впрыск топлива
  • Экологический класс⁚ Евро-3

Трансмиссия

  • Тип⁚ механическая, 5-ступенчатая
  • Привод⁚ передний

Ходовая часть

  • Передняя подвеска⁚ независимая, пружинная, типа McPherson
  • Задняя подвеска⁚ полунезависимая, пружинная
  • Тормоза передние⁚ дисковые
  • Тормоза задние⁚ барабанные
  • Шины⁚ 175/70 R13

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость⁚ 175 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 12,5 с
  • Расход топлива (город/трасса/смешанный): 8,5/5,5/6,8 л/100 км

Эксплуатационные характеристики

  • Минимальный радиус разворота⁚ 5,2 м
  • Объем топливного бака⁚ 43 л

Описание двигателя ВАЗ 21114

Двигатель ВАЗ-21114, это рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1499 см³, разработанный на базе двигателя ВАЗ-2111.

Конструкция

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21114 изготовлен из чугуна. В блоке цилиндров расположены 4 цилиндра диаметром 82 мм. Ход поршня составляет 71 мм. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и имеет два распределительных вала, которые управляют 16 клапанами.

Система питания

Двигатель ВАЗ-21114 оснащен системой распределенного впрыска топлива. Топливо подается в цилиндры через форсунки, расположенные во впускном коллекторе. Количество подаваемого топлива регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

Система зажигания

Двигатель ВАЗ-21114 оснащен электронной системой зажигания. Искра зажигания генерируется катушкой зажигания и подается на свечи зажигания через высоковольтные провода. Момент зажигания регулируется ЭБУ.

Система охлаждения
Двигатель ВАЗ-21114 имеет жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе при помощи водяного насоса. Радиатор охлаждения расположен в передней части автомобиля.

Система смазки

Двигатель ВАЗ-21114 имеет комбинированную систему смазки. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также к распределительным валам и другим трущимся деталям.

Технические характеристики

  • Тип⁚ бензиновый, инжекторный, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
  • Рабочий объем⁚ 1499 см³
  • Максимальная мощность⁚ 92 л.с. при 5600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент⁚ 130 Н·м при 3200 об/мин
  • Степень сжатия⁚ 10,5
  • Экологический класс⁚ Евро-3

Двигатель ВАЗ-21114 отличается высокой надежностью, долговечностью и экономичностью. Он широко используется на автомобилях Lada различных моделей.

Особенности эксплуатации

ВАЗ-21101 с двигателем ВАЗ-21114 отличается неприхотливостью в эксплуатации и обслуживании. Тем не менее, для обеспечения длительной и безотказной работы автомобиля необходимо соблюдать ряд правил⁚

  • Использовать качественное топливо. Оптимальным вариантом является бензин марки АИ-95. Использование топлива с более низким октановым числом может привести к детонации и снижению мощности двигателя.
  • Регулярно проходить техническое обслуживание. ТО необходимо проходить каждые 10-15 тыс. км пробега. В ходе ТО проводится замена масла, фильтров, свечей зажигания и другие регламентные работы.
  • Следить за уровнем масла в двигателе. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX на масляном щупе. Недостаточный уровень масла может привести к масляному голоданию и серьезным поломкам двигателя.
  • Не перегружать автомобиль. Максимальная грузоподъемность ВАЗ-21101 составляет 450 кг. Перегруз автомобиля может привести к преждевременному износу подвески и других узлов.
  • Избегать резких стартов и торможений. Резкие старты и торможения увеличивают нагрузку на двигатель, трансмиссию и подвеску. Это может привести к преждевременному износу этих узлов.
  • Соблюдать скоростной режим. Оптимальная скорость движения для ВАЗ-21101 составляет 90-110 км/ч. Движение на более высоких скоростях увеличивает расход топлива и нагрузку на двигатель.

При соблюдении этих правил ВАЗ-21101 с двигателем ВАЗ-21114 будет служить долго и надежно.

Особенности зимней эксплуатации

В зимнее время года необходимо уделять особое внимание подготовке автомобиля к эксплуатации. Для этого необходимо⁚

  • Заменить летние шины на зимние. Зимние шины имеют более глубокий протектор и изготовлены из более мягкой резины, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при низких температурах.
  • Установить аккумулятор большей емкости. Зимой аккумулятор разряжается быстрее, поэтому рекомендуется установить аккумулятор большей емкости.
  • Использовать зимнее моторное масло. Зимнее моторное масло имеет более низкую вязкость, что облегчает запуск двигателя при низких температурах.
  • Прогревать двигатель перед началом движения. Перед началом движения необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это позволит маслу смазать все трущиеся детали и снизит риск износа двигателя.

Соблюдение этих правил позволит безопасно эксплуатировать ВАЗ-21101 с двигателем ВАЗ-21114 в зимнее время года.

Неисправности и ремонт

Как и любой другой автомобиль, ВАЗ-21101 с двигателем ВАЗ-21114 может время от времени выходить из строя. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности и способы их устранения⁚

Не запускается двигатель

  • Возможные причины⁚ севший аккумулятор, неисправный стартер, проблемы с системой зажигания, неисправность топливной системы.
  • Способы устранения⁚ проверить и зарядить аккумулятор, проверить стартер и заменить его при необходимости, проверить свечи зажигания и заменить их при необходимости, проверить топливный насос и топливный фильтр и заменить их при необходимости.

Двигатель работает нестабильно, глохнет на холостых оборотах

  • Возможные причины⁚ подсос воздуха во впускной тракт, неисправность датчика положения дроссельной заслонки, неисправность регулятора холостого хода.
  • Способы устранения⁚ устранить подсос воздуха, проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки при необходимости, проверить и заменить регулятор холостого хода при необходимости.

Повышенный расход топлива

  • Возможные причины⁚ неисправность датчика массового расхода воздуха, неисправность лямбда-зонда, неисправность форсунок, неисправность системы зажигания.
  • Способы устранения⁚ проверить и заменить датчик массового расхода воздуха при необходимости, проверить и заменить лямбда-зонд при необходимости, проверить и заменить форсунки при необходимости, проверить и заменить свечи зажигания и катушку зажигания при необходимости.

Посторонние шумы в двигателе

  • Возможные причины⁚ износ гидрокомпенсаторов, износ поршневых колец, износ вкладышей коленчатого вала.
  • Способы устранения⁚ заменить гидрокомпенсаторы, заменить поршневые кольца, заменить вкладыши коленчатого вала.

Это лишь некоторые из наиболее распространенных неисправностей ВАЗ-21101 с двигателем ВАЗ-2111Если вы столкнулись с какой-либо неисправностью, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и ремонта.