Мой опыт ремонта и эксплуатации ВАЗ-21099i


Приобрел я свою «девятку» пять лет назад, в довольно потрепанном, но целом состоянии. Сергей, предыдущий владелец, честно рассказал обо всех проблемах. Сразу же поменял масло, фильтры, свечи – это было первое, что я сделал. Затем – проверка ходовой части, выявились небольшие люфты в рулевых тягах. Заменил их сам, экономия ощутимая! Машина стала весьма приемлемой для ежедневной езды. Постепенно устранял мелкие неисправности, постепенно приводя ее к идеалу. Это было захватывающим приключением!

Первые шаги⁚ покупка и первоначальный осмотр

Поиск подходящей «девятки» занял около двух месяцев. Пересмотрел я десятки объявлений, объездил полгорода. Хотелось найти машину в хорошем состоянии, но бюджет был ограничен. Большинство вариантов оказались либо сильно ржавыми, либо с убитым двигателем, либо с проблемами в трансмиссии. Наконец, нашел объявление о продаже ВАЗ-21099i 1998 года выпуска от частного лица. Фотографии выглядели обещающе, и я решил поехать смотреть. Продавца звали Андрей. Он казался честным человеком, и это меня успокоило.

Когда я увидел машину вживую, первое впечатление было в целом положительным. Кузов имел небольшие следы коррозии, но в целом был в хорошем состоянии. Салон был чистый, хотя и немного потертый. Андрей рассказал, что двигатель в хорошем рабочем состоянии, но требует замены масла и фильтров. Он также предупредил о некоторых мелких неисправностях, таких как неработающий стеклоподъемник и скрип в подвеске.

Я тщательно осмотрел машину. Проверил работу двигателя, прокатился на ней по окрестностям. Двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Коробка передач переключалась четко. Ходовая часть действительно скрипела, но это было не очень сильно. Тормоза работали адекватно. Я заглянул под капот, проверил уровень жидкостей. Все было в порядке. После недолгого торга, мы сошлись на цене. Андрей дал мне все необходимые документы. Я оплатил машину и уехал на своей новой, или вернее, будущей новой «девятке». Дома, я еще раз тщательно осмотрел ее, проверив все узлы и агрегаты. Я подготовил список необходимых запчастей и инструментов для будущего ремонта. Это было настоящее приключение, полное ожидания и нетерпения. Наконец-то, у меня был свой автомобиль, на котором я смогу самостоятельно работать, устраняя неисправности и внося совершенствования. Первые шаги были сделаны, и перед мной раскрывался интересный и занимательный мир автомобильного ремонта.

Основные поломки и их устранение⁚ мой личный опыт

Первая серьезная поломка случилась через месяц после покупки. Начался странный стук в двигателе. Сначала я пытался игнорировать его, думал, само пройдет. Но стук усиливался, и я решил не откладывать визит в автосервис. Однако, решил сначала посмотреть сам. После тщательного осмотра, я обнаружил, что ослабла тяга на выхлопной системе. Подтянул болты, и стук исчез. Ура, сэкономил! Но это было лишь начало.

Следующая проблема возникла с генератором. Он начал подводить, периодически выключаясь. В результате, аккумулятор разряжался. Я разобрал генератор, проверил щеточный узел, заменил ремень. Оказалось, проблема была в регуляторе напряжения. Его замена решила проблему. Процесс занял около трех часов, но я справился сам, сэкономив приличную сумму денег.

Однажды зимой, в самый неподходящий момент, сломался стартер. Машина в самом неподходящем месте отказалась заводиться. Пришлось вызывать эвакуатор. В автосервисе мне сказали, что потребуется замена бендикса. Я заказал запчасть и заменил ее сам, изучив инструкции в интернете. Это было не так просто, как казалось, потребовалось разобрать половину двигателя, но я справился. Это был ценный опыт, который научил меня терпению и внимательности к деталям. Я укрепил свои знания в области автомобильного ремонта. С каждым ремонтом я чувствовал себя все увереннее. Умение самостоятельно устранять поломки – это не только экономия денег, но и огромное удовлетворение.

Были и другие мелкие неисправности⁚ течь в системе охлаждения, неисправность ручника, проблемы с дворниками. Все эти проблемы я устранял самостоятельно, используя инструкции из интернета и руководства по ремонту. Этот опыт научил меня многому, и теперь я чувствую себя гораздо увереннее в своих силах. Больше ничего серьезного не ломалось, и я надеюсь, что так будет и дальше. Но, если что, я готов!

Регулярное техническое обслуживание⁚ что я делал и как часто

С самого начала я понял, что регулярное техническое обслуживание – залог долгой и беспроблемной работы моей «девятки». Поэтому, я придерживаюсь строгого графика, и поверьте, это оправдало себя. Замену масла и масляного фильтра я произвожу каждые 7-8 тысяч километров пробега. Использую только рекомендованное производителем масло, не экспериментирую. Параллельно меняю воздушный фильтр, а топливный – раз в 10-12 тысяч. Это простые процедуры, с которыми я справляюсь сам, и это значительно дешевле, чем обращаться в сервис.

Проверку уровня охлаждающей жидкости я произвожу перед каждой поездкой. Доливаю при необходимости. Раз в год полностью меняю охлаждающую жидкость, промывая систему специальными средствами. Это помогает избежать перегрева двигателя и продлевает срок службы всей системы охлаждения. Особенно важно это делать перед зимним периодом.

Тормозную систему я проверяю еженедельно. Слежу за состоянием колодок, дисков, и проверяю уровень тормозной жидкости. Замена тормозных колодок производится при необходимости, ориентируясь на их износ. Тормозная жидкость меняется раз в два года. Безопасность на дороге – это главное! Помню, как раз недавно я заметил незначительное уменьшение уровня тормозной жидкости. Оказалось, небольшая течь в одном из шлангов. Сразу же заменил его. Лучше предупредить проблему, чем потом решать ее в аварийной ситуации.

Каждые три месяца я проверяю состояние всех свечей зажигания, и при необходимости меняю их. Также проверяю провода высокого напряжения. Иногда просто протираю контакты наждачной бумагой, чтобы улучшить их контакт. Аккумулятор проверяю на напряжение раз в месяц, и при необходимости подзаряжаю его. Зимой это особенно актуально. Все эти мероприятия помогают поддерживать мою «девятку» в отличном состоянии и избежать серьезных поломок. Затраты на регулярное обслуживание незначительны, но они окупаются с лишним. Ведь лучше предупредить полому, чем ее исправлять.

Тюнинг и улучшения⁚ что я изменил и почему

Конечно, я не претендую на какой-то экстремальный тюнинг, но некоторые улучшения я все-таки внес в свою «девятку». Первым делом я заменил штатную акустику. Звук был просто ужасный, а я люблю хорошую музыку во время поездок. Установил более современную систему, с хорошими динамиками и усилителем. Разница ощутима! Теперь каждая поездка сопровождается приятным звучанием.

Затем я решил улучшить светотехнику. Заменил штатные лампы фар на ксеноновые. Свет стал намного ярче и дальше, что значительно повысило безопасность вождения в темное время суток, особенно на загородных трассах. Это было действительно важным улучшением. Теперь я чувствую себя гораздо увереннее на дороге.

Следующим этапом стала шумоизоляция. Штатная шумоизоляция на ВАЗ-21099i оставляет желать лучшего. Поэтому я решил провести полную шумоизоляцию салона. Купил необходимые материалы и сделал все сам. Это было довольно трудоемко, но результат превзошел все ожидания. Теперь в салоне гораздо тише, комфорт повысился в несколько раз. Дорожный шум стал практически неслышен, что очень важно во время долгих поездок.

Также я установил более современную сигнализацию с автозапуском. Это очень удобно, особенно зимой. Можно завести машину заранее, и в салоне будет тепло к моменту отправления. Кроме того, новая сигнализация более надежная и защищена от взлома. Учитывая статистику угонов, это важный аспект безопасности.

Конечно, я думаю о дальнейших улучшениях. Возможно, поставлю спортивный руль или другие элементы тюнинга. Но все будет сделано постепенно, и только то, что действительно повысит комфорт и безопасность вождения.