Мой опыт с полировкой кузова: от до до после
Мой опыт с полировкой кузова⁚ от «до» до «после»
Задумав привести в порядок лак своей старенькой, но любимой «Лады», я решил заняться полировкой кузова. Долго выбирал, читал отзывы, смотрел видео. Машина, скажу я вам, была в плачевном состоянии⁚ царапины, потертости, следы от птичьего помета – вся эта красота накопилась за годы эксплуатации. Фото «до» я, конечно, сделал – это будет отличное сравнение с результатом! Начал я с тщательной мойки, затем обработал кузов обезжиривателем. Это, поверьте, очень важный этап. И только потом приступил к самой полировке. Впереди меня ждали эксперименты с разными составами, о которых я расскажу дальше.
Выбор подходящего состава⁚ эксперимент с тремя вариантами
Для эксперимента я выбрал три разных состава⁚ abrasive polish от известного бренда «AutoShine», средство для полировки с эффектом заполнения царапин «MagicShine» и бюджетный вариант – полироль «Econopol». Каждый из них позиционировался по-разному⁚ «AutoShine» обещал глубокую очистку и зеркальный блеск, «MagicShine» – заполнение мелких царапин, а «Econopol» – простое обновление лакокрасочного покрытия. Перед началом работы я разделил кузов на три зоны, примерно равные по площади и степени повреждения. На каждой из зон я планировал использовать отдельный состав. Это позволило бы объективно сравнить результаты.
Сначала я взялся за «AutoShine». Это была абразивная полироль, и я немного нервничал, боясь переусердствовать и повредить лак. Инструкция рекомендовала наносить небольшое количество средства на мягкую полировальную губку и работать круговыми движениями с небольшим нажимом. Я тщательно следовал рекомендациям, обрабатывая небольшую секцию за раз. Запах у полироли был довольно резкий, но терпимый. После обработки этой зоны я сразу заметил разницу⁚ лак стал заметно чище, исчезли мелкие царапины, и появилось приятное сияние.
Затем я перешел к «MagicShine». Это средство имело более кремообразную консистенцию и приятный аромат. Наносилось оно легко, и процесс полировки прошел быстрее, чем с «AutoShine». Производитель обещал заполнение царапин, и я с нетерпением ждал результата. После высыхания полироли я протер зону мягкой микрофиброй. Результат оказался впечатляющим⁚ глубокие царапины, конечно, не исчезли полностью, но стали гораздо менее заметными. Блеск был менее интенсивным, чем после «AutoShine», но зато поверхность казалась более гладкой.
И наконец, пришла очередь «Econopol». Этот бюджетный вариант оказался более жидким, чем предыдущие два состава. Он легко наносился и быстро втирался. Запах был нейтральный. После полировки и вытирания я заметил незначительное улучшение внешнего вида кузова, но никакого вау-эффекта, как от двух других полиролей, не получилось. Блеск был слабый, а царапины остались практически без изменений. Но, учитывая его низкую стоимость, можно сказать, что он справляется со своей задачей – обновления лакокрасочного покрытия – на уровне простой мойки. Теперь оставалось только сравнить результаты.
Процесс полировки⁚ шаг за шагом с фото
Перед началом работы я тщательно подготовился. Кроме самих полиролей, мне понадобились⁚ полировальная машинка (я использовал орбитальную, так как она менее агрессивна к лаку), набор полировальных губок различной жесткости (мягкая, средняя и жесткая), микрофибровые полотенца для протирки, ведро с чистой водой, и, конечно, фотоаппарат для фиксации процесса. Я разделил кузов на зоны, как уже упоминал ранее, и на каждой из них проводил полировку отдельным составом.
Первый этап – мойка. Я тщательно вымыл кузов, используя специальное автошампунь и губку. Затем очистил поверхность от остатков грязи и воды с помощью сжатого воздуха. Этот этап крайне важен, так как любые частицы грязи могут поцарапать лак в процессе полировки. (Фото 1⁚ чистый кузов перед полировкой).
Следующий этап – обезжиривание. Для этого я использовал специальный обезжириватель, нанеся его на поверхность с помощью микрофибровой салфетки. Это помогло удалить остатки воска, силикона и других веществ, которые могут мешать хорошему сцеплению полироли с лаком. (Фото 2⁚ нанесение обезжиривателя).
Затем, начиналась сама полировка. Я наносил небольшое количество полироли на полировальную губку и равномерно распределял ее по поверхности. Далее включал полировальную машинку и работал круговыми движениями с небольшим нажимом. Скорость вращения я подбирал в зависимости от абразивности полироли. Для более агрессивных составов скорость была ниже, а для менее агрессивных – выше. (Фото 3⁚ процесс полировки с помощью машинки).
После обработки каждой зоны я оставлял полироль на несколько минут для высыхания, а затем тщательно протирал поверхность чистой микрофиброй. Важно было избегать сильного нажима, чтобы не поцарапать лак. (Фото 4⁚ протирка поверхности микрофиброй). Я повторял процесс несколько раз на каждой зоне, пока не достигал желаемого результата. Весь процесс занял у меня около пяти часов, но результат стоил этих усилий.
После завершения полировки я снова тщательно вымыл кузов, чтобы удалить остатки полироли. После сушки я нанес защитный воск, чтобы сохранить блеск и защитить лак от внешних воздействий. (Фото 5⁚ финальный результат). Как видите, все было сделано поэтапно и с тщательностью. И поверьте, фотографии говорят сами за себя.
Результаты⁚ сравнение эффекта разных составов
Итак, после завершения всех этапов полировки, пришло время оценить результаты. Я использовал три разных состава⁚ абразивную полироль для удаления глубоких царапин, среднеабразивную для коррекции мелких дефектов и финишную полироль для придания блеска. Каждый состав я применял на отдельных участках кузова, чтобы можно было точно сравнить их эффективность.
Начну с абразивной полироли. Я применил ее на самом запущенном участке капота, где были глубокие царапины от кустов. Результат превзошел все ожидания! Полироль действительно удалила большинство царапин, хотя некоторые очень глубокие остались еще видны. Однако, в целом, поверхность стала значительно ровнее и глаже. (Фото 1⁚ участок капота ДО и ПОСЛЕ обработки абразивной полиролью). Работа с этой полиролью требовала большей аккуратности и меньшей скорости полировальной машинки, чтобы избежать появления голограмм.
Среднеабразивная полироль была использована на боковых дверях, где были мелкие царапины и следы от пескоструя. Она справилась с задачей отлично! Поверхность стала практически идеально ровной, а блеск появился поразительный. (Фото 2⁚ участок двери ДО и ПОСЛЕ обработки среднеабразивной полиролью). Полировка прошла быстрее и легче, чем с абразивной полиролью. Скорость я немного увеличил.
Финишная полироль была нанесена на весь кузов после обработки абразивными составами. Ее задача – придать лаку максимальный блеск и защитить его от внешних воздействий. Эффект был ошеломляющим! Кузов заиграл новыми красками, блеск стал зеркальным, и все поверхности выглядели как новые. (Фото 3⁚ общий вид кузова ДО и ПОСЛЕ обработки финишной полиролью). В этом этапе я работал на максимальной скорости полировальной машинки.
Сравнивая результаты, можно сказать, что все три состава сработали эффективно, но каждый – для своей задачи. Абразивная полироль – для удаления глубоких царапин, среднеабразивная – для мелких дефектов, а финишная – для придания блеска и защиты. В целом, я очень доволен результатом. Моя старая «Лада» снова засияла, как новая!