Мой опыт нанесения полироли на кузов автомобиля


Categories :

Я всегда любил, чтобы мой автомобиль, старый «Фольксваген Жук» по имени Герда, блестел. Поэтому решил попробовать самостоятельно нанести полироль. Это оказалось не так уж сложно, как я думал! Конечно, перед началом работы я тщательно изучил инструкцию к выбранной полироли. Самое главное ― это чистота поверхности. Я потратил немало времени на подготовку, но результат того стоил. Уверенность в своих силах росла с каждой обработанной деталью. Чувство удовлетворения от проделанной работы неописуемо!

Подготовка автомобиля к полировке

Перед тем, как приступить к самому процессу полировки моей Герды, я провел тщательную подготовку. Сначала, конечно же, тщательная мойка! Я использовал обычное автомобильное моющее средство, но очень мягкую губку, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие. Мыл я Герду в два этапа⁚ сначала обычной водой с моющим средством, а потом – тщательно смывая всё чистой водой под сильным напором. После этого, я высушил кузов насухо мягкой микрофиброй, стараясь не оставлять разводов. На этом этапе очень важно удалить всю грязь, пыль и насекомых – иначе они могут поцарапать кузов во время полировки. Затем я осмотрел кузов на предмет царапин и сколов. Оказалось, что несколько мелких царапин всё-таки есть. Я решил, что для них подойдет легкая абразивная полироль. Перед нанесением полироли я еще раз протер кузов обезжиривающим средством, чтобы удалить остатки воска и силикона, которые могли остаться после предыдущих моек. Это важно, так как они препятствуют хорошему сцеплению полироли с поверхностью кузова. После обезжиривания я еще раз аккуратно протер все поверхности чистой микрофиброй, чтобы удалить остатки обезжиривателя. Только после всех этих процедур я посчитал, что Герда готова к процедуре полировки. Все этапы подготовки заняли у меня около двух часов, но я был уверен, что это время потрачено не зря. Результат, как я надеялся, должен был того стоить.

Выбор полироли и инструментов

Выбор полироли – это ответственный момент. Для Герды, учитывая её возраст и наличие мелких царапин, я решил выбрать полироль с легкой абразивностью. В автомагазине консультант посоветовал мне полироль марки «ShineMaster», обещавшую хороший блеск и защиту от внешних воздействий. Я взял сразу две⁚ одну – с легкой абразивностью для удаления мелких царапин, и вторую – чисто защитную, для финишного покрытия. Кроме самой полироли, мне понадобились инструменты. Для нанесения полироли я выбрал две микрофибровые салфетки⁚ одну – для нанесения, и вторую – для полировки. Микрофибра – это идеальный материал, он не оставляет ворсинок и хорошо полирует поверхность. Помимо салфеток, я также использовал аппликатор из мягкой пены. Он удобен для нанесения полироли на труднодоступные места. Ещё один важный инструмент – это ведро с чистой водой. Воду я использовал для периодического ополаскивания салфеток, чтобы не размазывать полироль по кузову вместе с пылью. Для защиты рук от полироли я надел тонкие хлопчатобумажные перчатки. Кроме того, мне пригодилась малярная лента, чтобы защитить неподлежащие обработке детали, например, резиновые уплотнители и пластиковые элементы. Перед началом работы я все тщательно подготовил⁚ разложил инструменты, раскрыл банки с полиролью, чтобы все было под рукой. Я убедился, что у меня достаточно места для работы, чтобы не спешить и тщательно обрабатывать каждый участок кузова. Все приготовления заняли примерно полчаса, но это позволило мне сосредоточиться на самом процессе полировки, не отвлекаясь на поиск необходимых инструментов.

Процесс нанесения полироли⁚ от мойки до полировки

Началось все с тщательной мойки Герды. Я использовал специальное автошампунь и губку, стараясь удалить всю грязь и пыль. После мойки я аккуратно просушил кузов мягкой микрофиброй, уделяя особое внимание труднодоступным местам. Затем я начал наносить полироль с легкой абразивностью. Я нанес небольшое количество полироли на аппликатор из мягкой пены и начал круговыми движениями наносить её на кузов, обрабатывая небольшие участки по очереди. Важно было равномерно распределить полироль, избегая образования подтеков. После нанесения я подождал несколько минут, как рекомендовано в инструкции, и затем начал полировать поверхность чистой микрофиброй. Это потребовало немалых усилий, но результат того стоил! Я тщательно полировал каждый участок, доводя поверхность до идеального блеска. Полировка – это кропотливый процесс, требующий терпения и аккуратности. Я старался работать равномерными движениями, не надавливая сильно на микрофибру. После обработки полиролью с абразивом, я повторил процедуру, используя уже защитную полироль. Она не содержала абразивных частиц, и её основная задача – придать кузову дополнительный блеск и защитить его от внешних воздействий. Нанесение защитной полироли заняло меньше времени, так как она не требовала такой тщательной полировки. В процессе работы я несколько раз ополаскивал микрофибровые салфетки в чистой воде, чтобы избежать размазывания полироли и попадания пыли на кузов. Весь процесс занял у меня около трех часов, но результат превзошел все ожидания. Герда засияла как новая!

Удаление остатков полироли и финальная проверка

После того, как я закончил полировать кузов Герды, осталось удалить остатки полироли. Для этого я использовал чистые, мягкие микрофибровые салфетки. Я тщательно протер весь кузов, обращая особое внимание на труднодоступные места, щели и углубления. Важно было удалить все следы полироли, чтобы избежать появления разводов и помутнений. Процесс удаления остатков полироли оказался довольно кропотливым, но я не торопился и старался делать всё аккуратно. Я несколько раз менял салфетки, чтобы обеспечить максимальную чистоту поверхности. После удаления остатков полироли я ещё раз внимательно осмотрел кузов Герды. Я проверял каждый участок на наличие разводов, царапин или других дефектов. К счастью, я не обнаружил никаких недостатков. Кузов блестел так, что я мог видеть в нем свое отражение как в зеркале! Это было невероятно! Я очень доволен результатом. Для дополнительной проверки я использовал яркий фонарик, направляя его под разными углами к поверхности кузова. Это позволило мне увидеть даже самые мелкие дефекты, если бы они были. Однако, все было идеально. Наконец, я провел рукой по кузову, проверяя гладкость поверхности. Она была идеально гладкой, приятной на ощупь. Чувство удовлетворения от проделанной работы было неописуемым. Я потратил много времени и сил, но результат превзошел все мои ожидания. Герда выглядела потрясающе, словно только что сошла с конвейера; Все мои старания окупились с лихвой. Теперь я знаю, что полировка кузова своими руками – это вполне выполнимая задача, дающая невероятный результат.