Автомобиль ВАЗ-2108 Спутник Устройство и Ремонт

Автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник»⁚ Устройство и Ремонт

ВАЗ-2108, известный как «Спутник», представляет собой переднеприводной автомобиль с кузовом хэтчбек. Его конструкция, отличающаяся компактностью и манёвренностью, стала основой для целого семейства моделей. Подробное изучение устройства позволит эффективно проводить ремонт и техобслуживание.

Двигатель и Трансмиссия

ВАЗ-2108 «Спутник» чаще всего комплектовался рядным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра (модель 2108), известным своей неприхотливостью и ремонтопригодностью. Однако встречаются и модификации с двигателями большего объема. Характерной особенностью является привод ГРМ ременного типа, требующий периодической замены ремня во избежание серьезных поломок. Ремонт двигателя может включать в себя замену прокладок, регулировку клапанов, чистку карбюратора или ремонт системы зажигания. Важно помнить о необходимости использования качественного моторного масла и своевременной замены фильтров. Трансмиссия представляет собой пятиступенчатую механическую коробку передач, работающую в паре с передним приводом. Основные неисправности трансмиссии связаны с износом синхронизаторов, подшипников и сальников. Ремонт может потребовать замены поврежденных деталей или регулировки механизмов переключения передач. Признаки неисправностей включают в себя трудности при переключении, посторонние шумы и вибрации. Для обеспечения долговечной работы двигателя и трансмиссии необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя по обслуживанию и эксплуатации.

Система Электрооборудования

Система электрооборудования ВАЗ-2108 «Спутник» включает в себя генератор, стартер, аккумуляторную батарею, систему зажигания и электропроводку. Генератор отвечает за подзарядку батареи во время работы двигателя. Его неисправность может привести к разряду батареи и невозможности запуска двигателя. Ремонт генератора может включать в себя замену щеток, диодного моста или ротора. Стартер обеспечивает запуск двигателя. Основные неисправности стартера – это поломка втягивающего реле, износ щеток или обмотки. Аккумуляторная батарея обеспечивает питание электросистемы при выключенном двигателе. Ее необходимо периодически проверять на уровень электролита и плотность. Система зажигания обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. К ее компонентам относятся катушка зажигания, трамблер (в карбюраторных версиях), свечи зажигания и высоковольтные провода. Неисправности системы зажигания могут проявляться в виде затрудненного запуска двигателя, нестабильной работы на холостых оборотах или пропусков зажигания. Электропроводка соединяет все элементы электрооборудования. Повреждения проводки могут привести к различным неисправностям. Ремонт электропроводки включает в себя замену поврежденных проводов, контактов и разъемов. Для обеспечения надежной работы электрооборудования необходимы регулярная проверка и своевременный ремонт вышедших из строя компонентов.

Ходовая Часть и Рулевое Управление

Ходовая часть ВАЗ-2108 «Спутник» – это сложная система, обеспечивающая плавность хода и управляемость автомобиля. Она включает в себя переднюю и заднюю подвески, а также рулевое управление. Передняя подвеска – независимая, типа Макферсон. Ее основные элементы⁚ пружины, амортизаторы, шаровые опоры, поворотные кулаки и стабилизатор поперечной устойчивости. Износ или повреждение этих элементов приводит к ухудшению управляемости, появлению стуков и вибраций. Задняя подвеска – зависимая, пружинная. Основные элементы⁚ пружины, амортизаторы, балка. Неисправности задней подвески проявляются в виде стуков, скрипов и вибраций, а также в ухудшении комфорта при движении. Рулевое управление – реечного типа. Основные элементы⁚ рулевая колонка, рулевой механизм (рейка), рулевые тяги, наконечники рулевых тяг. Неисправности рулевого управления могут привести к затруднению управления автомобилем, появлению люфтов и стуков в рулевом колесе. Ремонт ходовой части может включать в себя замену амортизаторов, пружин, шаровых опор, рулевых тяг, наконечников и других изношенных деталей. Регулярная проверка состояния ходовой части, а также своевременное обслуживание и ремонт – залог безопасной эксплуатации автомобиля. Для диагностики состояния ходовой части рекомендуется проводить осмотр, проверку люфтов и проверку углов установки колес. Важно помнить, что исправная ходовая часть является залогом комфорта и безопасности водителя и пассажиров.