Ремонт автомобиля ВАЗ-2101 своими руками

Недавно у моего ВАЗ-2101 возникли проблемы с зажиганием. Двигатель стал плохо запускаться и глох на холостых оборотах. Я решил самостоятельно провести диагностику и устранить неисправность.

Диагностика неисправностей

Для диагностики неисправностей ВАЗ-2101 я начал с проверки системы зажигания. Я выкрутил свечи и осмотрел их состояние. Свечи были покрыты черным нагаром‚ что указывало на переобогащенную топливную смесь. Я также проверил высоковольтные провода и крышку трамблера. Провода были в хорошем состоянии‚ а на крышке трамблера было немного окисления.

Далее я проверил состояние контактов прерывателя. Для этого я снял крышку трамблера и контактную группу. Контакты были подгоревшими и имели большой зазор. Я зачистил контакты и отрегулировал зазор.

После этого я проверил катушку зажигания. Я снял катушку и подключил ее к источнику питания. Катушка издавала характерный жужжащий звук‚ что указывало на ее исправность.

Затем я проверил коммутатор. Я отсоединил коммутатор от жгута проводов и подключил к нему осциллограф. На экране осциллографа я увидел правильную форму импульсов‚ что указывало на исправность коммутатора.

Наконец‚ я проверил датчик Холла. Я снял датчик и подключил его к вольтметру. При вращении коленвала датчик выдавал импульсы напряжения‚ что указывало на его исправность.

В результате диагностики я выявил следующие неисправности⁚

  • Переобогащенная топливная смесь
  • Подгоревшие контакты прерывателя
  • Окисление на крышке трамблера

Эти неисправности могли привести к проблемам с запуском двигателя и его нестабильной работе на холостых оборотах.

Подготовка инструмента и материалов

Для ремонта ВАЗ-2101 мне понадобились следующие инструменты и материалы⁚

Инструменты⁚

  • Ключи гаечные рожковые и накидные
  • Отвертки крестовые и шлицевые
  • Пассатижи
  • Щуп для регулировки зазоров
  • Очиститель контактов
  • Диэлектрическая смазка

Материалы⁚

  • Свечи зажигания
  • Высоковольтные провода
  • Крышка трамблера
  • Контактная группа прерывателя
  • Катушка зажигания
  • Коммутатор
  • Датчик Холла

Перед началом ремонта я тщательно подготовил рабочее место. Я очистил верстак от лишних предметов‚ разложил инструменты и материалы в удобном порядке и надел защитные очки.

Затем я приступил к снятию неисправных деталей. Я отсоединил высоковольтные провода от свечей и крышки трамблера. Затем я снял крышку трамблера‚ контактную группу прерывателя‚ катушку зажигания‚ коммутатор и датчик Холла.

После снятия неисправных деталей я приступил к их замене. Я установил новые свечи зажигания‚ высоковольтные провода‚ крышку трамблера‚ контактную группу прерывателя‚ катушку зажигания‚ коммутатор и датчик Холла.

После замены деталей я приступил к их регулировке. Я отрегулировал зазор контактов прерывателя с помощью щупа. Я также нанес диэлектрическую смазку на контакты прерывателя и на крышку трамблера.

Наконец‚ я проверил работоспособность системы зажигания. Я подключил все разъемы и запустил двигатель. Двигатель запустился без проблем и работал стабильно на холостых оборотах.

Замена деталей

После того‚ как я подготовил инструмент и материалы‚ я приступил к замене неисправных деталей.

Первым делом я заменил свечи зажигания. Я вывернул старые свечи с помощью свечного ключа и вкрутил новые. Затем я заменил высоковольтные провода. Я отсоединил старые провода от свечей и крышки трамблера и подключил новые.

Затем я заменил крышку трамблера. Я снял старую крышку и установил новую. После этого я заменил контактную группу прерывателя. Я вынул старую контактную группу и вставил новую.

Следующим шагом я заменил катушку зажигания. Я отсоединил провода от старой катушки и подключил их к новой. Затем я заменил коммутатор. Я отсоединил провода от старого коммутатора и подключил их к новому.

Наконец‚ я заменил датчик Холла. Я отсоединил провода от старого датчика и подключил их к новому.

После замены всех неисправных деталей я приступил к их регулировке. Я отрегулировал зазор контактов прерывателя с помощью щупа. Я также нанес диэлектрическую смазку на контакты прерывателя и на крышку трамблера.

Наконец‚ я проверил работоспособность системы зажигания. Я подключил все разъемы и запустил двигатель. Двигатель запустился без проблем и работал стабильно на холостых оборотах.

Сборка и регулировка

После замены всех неисправных деталей я приступил к сборке и регулировке системы зажигания.

Сначала я установил на место крышку трамблера и затянул болты крепления. Затем я подключил высоковольтные провода к крышке трамблера и к свечам зажигания.

Далее я отрегулировал момент зажигания. Я подключил стробоскоп к высоковольтному проводу первого цилиндра и запустил двигатель. Я направил луч стробоскопа на шкалу момента зажигания на двигателе. Я вращал корпус трамблера до тех пор‚ пока метка на шкиве коленвала не совпала с нулевой меткой на шкале.

Затем я проверил и при необходимости отрегулировал зазор между контактами прерывателя. Я использовал щуп‚ чтобы измерить зазор. Я отрегулировал зазор‚ подгибая контакты прерывателя.

После этого я проверил и при необходимости отрегулировал опережение зажигания. Я использовал стробоскоп‚ чтобы проверить опережение зажигания. Я вращал корпус трамблера до тех пор‚ пока метка на шкиве коленвала не совпала с меткой опережения зажигания на шкале.

Наконец‚ я затянул болты крепления трамблера и выставил зажигание. Я запустил двигатель и прогрел его до рабочей температуры. Я использовал стробоскоп‚ чтобы проверить установку зажигания. Я подкорректировал установку зажигания‚ если это было необходимо.

После сборки и регулировки системы зажигания я проверил ее работоспособность. Я подключил все разъемы и запустил двигатель. Двигатель запустился без проблем и работал стабильно на холостых оборотах. Я также проверил динамику разгона автомобиля и убедился‚ что система зажигания работает правильно.

Проверка работоспособности

После сборки и регулировки системы зажигания я провел ее проверку. Я запустил двигатель и прогрел его до рабочей температуры. Я проверил работу двигателя на холостых оборотах‚ а также в различных режимах работы.

Я проверил динамику разгона автомобиля. Я нажимал на педаль акселератора и наблюдал за тем‚ как автомобиль разгоняется. Я убедился‚ что двигатель работает ровно и без рывков.

Я проверил расход топлива. Я проехал определенное расстояние и замерил количество израсходованного топлива. Я сравнил расход топлива с предыдущими показателями и убедился‚ что он находится в пределах нормы.

Я также проверил работу системы зажигания в различных погодных условиях. Я заводил автомобиль в мороз‚ дождь и снег. Я убедился‚ что система зажигания работает стабильно в любых условиях.

Кроме того‚ я проверил работу системы зажигания под нагрузкой. Я включил фары‚ печку и другие электроприборы. Я убедился‚ что двигатель продолжает работать стабильно даже под нагрузкой.

После проведения всех проверок я убедился‚ что система зажигания работает правильно. Двигатель запускается без проблем‚ работает ровно и без рывков‚ расход топлива находится в пределах нормы‚ а система зажигания стабильно работает в любых условиях.