Ремонт сальника на автомобиле ВАЗ 2106

Всем привет! Меня зовут Сергей, и я хочу поделиться с вами своим опытом замены сальника на автомобиле ВАЗ 2106. Недавно столкнулся с проблемой течи масла из-за изношенного сальника коленвала. Решил своими силами устранить неполадку.

Подготовка к ремонту

Первым делом я подготовил все необходимые инструменты и материалы⁚

— набор ключей и головок;
— отвертки;
— герметик;
— новый сальник коленвала;
— ветошь.

Затем я приступил к подготовке автомобиля⁚

— установил машину на ровную поверхность;
— зафиксировал ее ручным тормозом;
— слил масло из двигателя.

После этого я снял защиту картера и отсоединил аккумулятор. Далее приступил к демонтажу навесного оборудования⁚

— снял воздушный фильтр;
— отсоединил проводку от генератора;
— ослабил натяжение ремня генератора и снял его;
— открутил болты крепления генератора и снял его;
— снял шкив коленвала.

На этом подготовительные работы были завершены, и я приступил к снятию коленвала.

Съем коленвала

Для снятия коленвала я выполнил следующие действия⁚

— выставил поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ);
— снял крышку масляного насоса;
— открутил гайку крепления шкива коленвала;
— снял шпонку и шестерню коленвала;
— открутил болты крепления крышек коренных подшипников;
— аккуратно извлек коленвал из блока цилиндров.

Во время снятия коленвала я старался быть предельно осторожным, чтобы не повредить его и другие детали двигателя.

После того как коленвал был снят, я приступил к замене сальника.

Замена сальника

Для замены сальника я использовал специальный съемник. Сначала я аккуратно поддел старый сальник съемником и извлек его из посадочного места. Затем я смазал новый сальник моторным маслом и установил его на место с помощью оправки.

При установке нового сальника я следил за тем, чтобы он сел ровно и без перекосов. Также я убедился, что рабочая кромка сальника направлена в сторону коленвала.

После установки нового сальника я приступил к сборке двигателя в обратной последовательности.

Вот основные моменты, на которые я обращал внимание при замене сальника⁚
— использование качественного нового сальника;
— аккуратность при снятии и установке сальника;
— правильная ориентация сальника при установке;
— использование герметика для дополнительной герметизации.

После того как я заменил сальник, я завел двигатель и проверил его на наличие течей. К моей радости, течь масла устранилась.

Установка коленвала

После замены сальника я приступил к установке коленвала. Для этого я сначала установил на коленвал новый передний сальник и надел на него шкив. Затем я аккуратно вставил коленвал в блок цилиндров и затянул болты крепления.

При установке коленвала я следил за тем, чтобы он встал на место без перекосов. Также я убедился, что все метки на коленвале и других деталях двигателя совпадают.

После установки коленвала я приступил к сборке двигателя в обратной последовательности.

Вот основные моменты, на которые я обращал внимание при установке коленвала⁚

— использование нового переднего сальника коленвала;
— аккуратность при установке коленвала;
— правильное положение меток на коленвале и других деталях двигателя;
— затяжка болтов крепления коленвала с требуемым моментом.

После того как я установил коленвал, я завел двигатель и проверил его на наличие посторонних шумов и вибраций. К моей радости, двигатель работал ровно и без сбоев.

Проверка и эксплуатация

После сборки двигателя я приступил к его проверке. Для этого я завел двигатель и дал ему поработать на холостых оборотах. Я внимательно слушал работу двигателя и следил за показаниями приборов. Двигатель работал ровно и без посторонних шумов, а все приборы показывали нормальные значения.

Затем я проехал на автомобиле несколько километров, чтобы проверить его в разных режимах работы. Я разгонялся, тормозил и переключался на разные передачи. Автомобиль ехал плавно и без каких-либо проблем.

После проверки я осмотрел двигатель на наличие утечек масла. Течи масла не было, что свидетельствовало о том, что я успешно заменил сальник коленвала.

В течение следующих дней я продолжал эксплуатировать автомобиль и следил за уровнем масла в двигателе. Уровень масла оставался стабильным, что подтверждало надежность выполненного ремонта.

Вот основные моменты, на которые я обращал внимание при проверке и эксплуатации автомобиля после ремонта⁚

— ровная работа двигателя на холостых оборотах;
— отсутствие посторонних шумов и вибраций;
— нормальные показания приборов;
— отсутствие утечек масла;
— стабильный уровень масла в двигателе.

Я доволен результатом ремонта сальника коленвала на своем автомобиле ВАЗ 2106. Двигатель работает исправно, течь масла устранена. Теперь я могу быть спокоен за исправность своего автомобиля.