Установка задних дисковых тормозов на мой автомобиль: личный опыт


Решил я, значит, улучшить тормозную систему своего старого «Запорожца», и заменил задние барабанные тормоза на дисковые. Долго выбирал комплект, читал форумы, смотрел видео. В итоге остановился на недорогом, но качественном варианте от неизвестного мне ранее производителя. Процесс оказался не таким уж и простым, как казалось изначально. Времени ушло немало, руки болели, но результат того стоил. Теперь тормоза работают гораздо эффективнее, особенно чувствуется разница при экстренном торможении. Я доволен проделанной работой, хотя и немного устал. Теперь мой «Запорожец» тормозит как настоящий спорткар!

Выбор комплекта и необходимых инструментов

Выбор комплекта для модернизации тормозной системы моего автомобиля – «старичка» ВАЗ-2106, — занял немало времени. Я изучил множество интернет-магазинов, сравнивал цены и характеристики различных производителей. Первоначально планировал приобрести комплект от известного бренда, но цена оказалась запредельно высокой. Поэтому я решил поискать более бюджетный вариант, не жертвуя качеством. После долгих поисков остановился на комплекте от малоизвестной, но, судя по отзывам, надежной фирмы «Тормоз-Профи». В комплект входили⁚ дисковые тормозные механизмы, суппорты, колодки, шланги, крепления и прочие необходимые мелочи. Казалось бы, мелочи, но именно на них часто экономят недобросовестные производители, что может привести к плачевным последствиям. Качество комплектующих меня приятно удивило – все детали были изготовлены аккуратно, без каких-либо дефектов.

Что касается инструментов, то здесь все оказалось куда проще. Большая часть инструментов уже имелась в моем гаражном арсенале. Однако пришлось докупить несколько специальных приспособлений. В первую очередь, это был съемник ступицы, без которого демонтаж старых барабанов был бы невозможен. Также потребовался ключ для откручивания гайки ступицы – обычный гаечный ключ здесь не подошел бы. Еще я приобрел специальный ключ для прокачки тормозной системы, так как стандартный ключ не обеспечивал достаточной точности регулировки. Кроме того, мне понадобились⁚ набор гаечных ключей различных размеров, отвертки (крестовые и плоские), молоток, монтажная лопатка, торцевые головки, трещотка, наждачная бумага для зачистки поверхностей, и, конечно же, ведро с чистой рабочей жидкостью для тормозной системы. Заранее подготовил домкрат, упор под колеса и все необходимые средства индивидуальной защиты⁚ перчатки, очки и рабочую одежду. Без этого никакой ремонт не обсуждается. Все инструменты были проверены на работоспособность перед началом работ; Таким образом, я убедился, что имею все необходимое для успешной установки дисковых тормозов.

Демонтаж старых барабанных тормозов и подготовка к установке

Начав работу, первым делом я надежно зафиксировал автомобиль, поддомкратив заднюю часть и установив противооткатные упоры под передние колеса – безопасность превыше всего! Затем принялся за демонтаж старых барабанных тормозов. Сначала открутил колесные болты и снял колеса. Под ступицей обнаружил немало ржавчины и грязи – годы работы дали о себе знать. Пришлось потратить некоторое время на очистку этих мест щеткой и специальным растворителем. После этого, воспользовавшись съемником ступицы, с некоторым усилием, снял саму ступицу. Это оказалось самой сложной частью демонтажа – гайка ступицы сильно прикипела. Пришлось приложить немало усилий и использовать специальный инструмент для её откручивания. Несколько раз приходилось прибегать к WD-40, чтобы размягчить ржавчину. После снятия ступицы, я отсоединил тормозные трубки и трос ручного тормоза. Далее осторожно демонтировал барабан, предварительно открутив крепящие болты. Внутри барабана обнаружил обилие пыли и грязи, а колодки были практически стерты в ноль. Это еще раз подтвердило необходимость замены тормозной системы.

После демонтажа старых барабанов приступил к подготовке к установке новых дисковых тормозов. Тщательно очистил все поверхности от ржавчины и грязи металлической щеткой и наждачной бумагой. Обратил особое внимание на поверхности крепления новых деталей. Чтобы обеспечить надежное крепление и предотвратить коррозию, я промазал все поверхности специальной антикоррозийной смазкой. Затем, согласно инструкции, установил новые крепления и подготовил все необходимые детали для монтажа дисковых тормозов. Проверил наличие всех крепежных элементов и убедился в их исправности. Внимательно осмотрел все детали на предмет повреждений или дефектов. К счастью, ничего подозрительного я не обнаружил. Перед установкой новых дисковых тормозов, я еще раз протер все поверхности чистой ветошью, чтобы удалить остатки грязи и смазки. Теперь все было готово к следующему этапу работы.

Установка новых дисковых тормозов⁚ пошаговая инструкция

Наконец-то, приступил к самому интересному – установке новых дисковых тормозов. Внимательно изучив инструкцию, я начал с установки новых тормозных суппортов. Сначала прикрепил крепления суппортов к ступице, используя новые болты и шайбы. Затянул болты с необходимым моментом затяжки, чтобы избежать повреждения резьбы. Затем установил тормозные колодки в суппорты, убедившись в их правильном положении. Далее, прикрепил сами суппорты к креплениям, и также затянул болты с указанным в инструкции моментом затяжки. После этого, я установил новые тормозные диски на ступицу. Диски сели плотно и без люфтов. Убедившись, что все закреплено надежно, я прикрепил к суппортам тормозные трубки, аккуратно подсоединив их к тормозным шлангам. Все соединения были герметичны, подтеканий не наблюдалось. После этого пришло время установить новый ручной тормоз.

Установка ручного тормоза оказалась немного сложнее, чем я ожидал. Пришлось немного повозиться с регулировкой троса, чтобы обеспечить надежное закрепление. Проверил ход рычага ручного тормоза, он работал плавно и без заеданий. Затем я установил колесо на место, затянув колесные болты с необходимым моментом затяжки. Повторил все эти действия для другого колеса. После завершения установки дисковых тормозов, я еще раз осмотрел все соединения и крепления, чтобы убедиться в их надежности. Все выглядело отлично, ничего не болталось и не висело. С установкой все закончено, но впереди еще один важный этап – прокачка тормозной системы. Перед этим я решил еще раз проверить все соединения на герметичность, и только после этого перешел к следующему этапу.