Мой опыт самостоятельной замены тормозных колодок


Решил сэкономить и поменять колодки сам. Долго выбирал, читал форумы, смотрел видео. В итоге, по совету друга Сергея, остановился на фирме «Тормоз-Экстра». Заказал через интернет, доставка была быстрая. Сама процедура показалась мне сложнее, чем на видео, но я справился! Чувство удовлетворения от проделанной работы неописуемое! Теперь знаю, что в следующий раз тоже сам заменю. Экономия налицо, а руки теперь золотые!

Выбор колодок и необходимых инструментов

Перед началом всей этой эпопеи с заменой тормозных колодок, я, конечно же, столкнулся с важнейшим этапом – выбором самих колодок и инструментов. С выбором колодок я немного помучился. В автомагазине глаза разбежались от обилия марок и моделей. Продавцы, конечно, пытались мне что-то посоветовать, но я решил пойти своим путем. В итоге, я провел собственное мини-исследование, изучая характеристики разных колодок в интернете. Обращал внимание на коэффициент трения, износостойкость, отзывы других автовладельцев. В итоге, мой выбор пал на колодки фирмы ATE – проверенный временем производитель, о котором много хороших отзывов. Заказал их онлайн, что оказалось удобнее и немного дешевле, чем в магазине. К слову, перед заказом я убедился, что выбрал колодки, подходящие именно к моей модели автомобиля – это очень важно, иначе все труды пойдут насмарку. Что касается инструментов, то тут все оказалось проще. Мне понадобился стандартный набор⁚ рожковый ключ на 13 (для снятия суппорта), плоская отвертка (для поддевания старых колодок), торцевая головка на 17 (для откручивания направляющих суппорта), баллонный ключ, пассатижи, и, конечно же, чистая ветошь для протирания деталей. Также я приобрел смазку для направляющих суппорта, чтобы обеспечить плавное скольжение. Перед началом работы я все тщательно проверил, уложил инструменты в удобном порядке – это значительно упростило весь процесс. В целом, подготовка заняла у меня около часа – время, потраченное с умом.

Процесс демонтажа старых колодок

Наконец-то, я приступил к самому интересному – демонтажу старых колодок. Сначала, как и советовали в видеоуроках, я зафиксировал автомобиль, подложив под колеса противооткатные упоры. Это очень важный момент безопасности, нельзя пренебрегать этим! Затем, я приподнял автомобиль домкратом и надежно установил его на подставки – работать под машиной, подпертой только домкратом, небезопасно. После этого, я снял колесо, и передо мной предстал тормозной суппорт. Первым делом, я открутил болты, крепящие суппорт к направляющим. Здесь мне пригодилась торцевая головка на 17. Болты открутились относительно легко, но я действовал осторожно, чтобы не повредить резьбу. Сняв суппорт, я увидел старые колодки. Они были изрядно изношены, почти до металлической пластины – пора было менять их давно. Снятие самих колодок оказалось делом нехитрым. Я аккуратно поддел их плоской отверткой и вытащил. При этом, я заметил, что поршни суппорта слегка выступают. В видеоуроках об этом не упоминалось, но я нашел в интернете информацию о том, как их правильно задвинуть. Оказалось, что для этого нужен специальный инструмент, но я обошелся подручными средствами – с помощью пассатижей и большого терпения я смог аккуратно задвинуть поршни обратно в суппорт. Важно было действовать плавно и осторожно, чтобы не повредить уплотнительные кольца. После этого, я тщательно очистил направляющие суппорта от грязи и ржавчины, смазал их специальной смазкой, чтобы обеспечить плавное движение суппорта. Все детали я протер чистой ветошью. Теперь можно было приступать к установке новых колодок.

Установка новых колодок и проверка эффективности тормозов

Установка новых колодок оказалась проще, чем я ожидал. Я аккуратно вставил их в суппорт, убедившись, что они плотно прилегают к тормозному диску. Затем, я установил суппорт на место и закрепил его болтами, затянув их с необходимым моментом затяжки. Здесь мне помог динамометрический ключ, чтобы не перетянуть болты и не повредить резьбу. После этого, я установил колесо на место и опустил автомобиль с подставок. Теперь настало время проверить эффективность тормозов. Первые несколько торможений я провел очень аккуратно, плавно нажимая на педаль тормоза. Чувствовалось, что торможение стало более уверенным и четким, чем раньше, с изношенными колодками. Тормозной путь стал короче, и педаль тормоза стала более информативной. Я проехал несколько километров, периодически проверяя тормоза на разных скоростях. Все работало отлично! Я был доволен результатом. Но, чтобы убедиться в полной исправности тормозной системы, я решил проверить тормозные колодки еще раз после нескольких дней эксплуатации. Спустя несколько дней, я снова заглянул под машину. Колодки не изменили своего положения, и тормозная система по-прежнему работала безупречно. Тормозной путь оставался коротким, а педаль тормоза оставалась информативной. Я остался очень доволен результатом самостоятельной замены тормозных колодок. Процесс оказался не таким сложным, как я изначально думал. Конечно, нужно быть внимательным и осторожным, и лучше всего иметь под рукой все необходимые инструменты и материалы. Но, в конечном итоге, я сэкономил деньги и получил бесценный опыт. Теперь я знаю, как самостоятельно заменить тормозные колодки на своем автомобиле, и в случае необходимости смогу сделать это снова. Кроме того, я приобрел уверенность в своих силах и способностях, что, на мой взгляд, не менее важно, чем экономия средств.