Трансмиссия в автомобиле Шевроле Нива: мой личный опыт

Categories :

Как владелец Шевроле Нива с многолетним стажем‚ я знаю о трансмиссии этого автомобиля все. За это время я повидал немало неисправностей и научился их устранять своими руками. В моей практике были проблемы с синхронизаторами‚ ШРУСами‚ раздаточной коробкой и другими узлами трансмиссии.

Неисправности трансмиссии⁚ симптомы и причины

Самой распространенной неисправностью трансмиссии Шевроле Нива является выход из строя синхронизаторов. Это проявляется в трудном включении передач‚ особенно на ходу. Причина неисправности кроется в износе или поломке синхронизаторов‚ которые отвечают за выравнивание скоростей вращения валов и шестерен при переключении передач.

Другой распространенной проблемой является неисправность ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). ШРУСы обеспечивают передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. При их неисправности появляются характерные щелчки и хруст при поворотах или трогании с места. Причиной неисправности может быть износ или повреждение шариков и сепаратора ШРУСа.

Также нередко встречаются проблемы с раздаточной коробкой. Раздатка передает крутящий момент от коробки передач к переднему и заднему мостам. Неисправность раздатки может проявляться в шуме‚ вибрации или затрудненном включении полного привода. Причиной неисправности может быть износ подшипников‚ шестерен или других элементов раздатки.

Кроме того‚ могут возникать неисправности сцепления‚ карданного вала‚ главной передачи и других узлов трансмиссии. При появлении любых признаков неисправности трансмиссии необходимо провести диагностику и устранить проблему как можно скорее‚ чтобы избежать более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Ремонт трансмиссии Шевроле Нива своими руками

Ремонт трансмиссии Шевроле Нива своими руками возможен‚ но требует определенных навыков‚ знаний и инструмента. В первую очередь необходимо провести диагностику и определить неисправный узел. Для этого можно воспользоваться мануалом по ремонту или обратиться на форумы‚ где владельцы Нив делятся своим опытом.

Если неисправность несложная‚ например‚ замена сальника или подшипника‚ то ее можно устранить самостоятельно. Для этого необходимо приобрести необходимые запчасти и следовать инструкциям из мануала. Однако более серьезные поломки‚ такие как замена синхронизаторов или ремонт раздаточной коробки‚ лучше доверить специалистам.

При ремонте трансмиссии своими руками важно соблюдать технику безопасности и использовать качественные запчасти; Также необходимо иметь под рукой весь необходимый инструмент и приспособления. Если вы не уверены в своих силах‚ то лучше не рисковать и обратиться в автосервис.

В моем случае мне приходилось самостоятельно менять сцепление‚ ШРУСы и подшипники раздаточной коробки. Для замены сцепления я использовал комплект сцепления фирмы Sachs‚ который показал себя очень хорошо. ШРУСы я менял на оригинальные‚ а подшипники раздатки брал от компании SKF. Все работы я выполнял в своем гараже с помощью стандартного набора инструментов.

Замена сцепления

Замена сцепления на Шевроле Нива ⎼ задача не из легких‚ но вполне выполнимая своими руками. Главное ⎼ иметь необходимый инструмент‚ запчасти и немного терпения.

Для замены сцепления я использовал комплект сцепления фирмы Sachs‚ который включал в себя диск сцепления‚ корзину и выжимной подшипник. Также я приобрел новый рабочий цилиндр сцепления‚ так как старый уже подклинивал.

Работы по замене сцепления я выполнял в своем гараже на яме. Для начала я снял коробку передач‚ затем открутил корзину сцепления и извлек старый диск сцепления. После этого я установил новый диск сцепления‚ корзину и выжимной подшипник. Далее я прикрутил коробку передач на место и прокачал сцепление.

В целом‚ замена сцепления заняла у меня около 6 часов. После установки нового сцепления машина стала заметно лучше трогаться с места и переключать передачи. Также пропала вибрация при трогании‚ которая была вызвана износом старого сцепления.

Если вы планируете менять сцепление на Шевроле Нива своими руками‚ то рекомендую вам запастись терпением и необходимым инструментом. Также не забывайте о технике безопасности и используйте качественные запчасти.

Установка понижающего ряда передач

Установка понижающего ряда передач на Шевроле Нива ⎼ это отличный способ улучшить проходимость автомобиля на бездорожье. Понижающий ряд позволяет увеличить крутящий момент на колесах‚ что дает возможность машине преодолевать более сложные препятствия.

Я установил на свою Ниву понижающий ряд передач фирмы «Бронто». Этот комплект включал в себя все необходимые детали‚ включая раздаточную коробку‚ карданные валы и рычаг переключения передач.

Установка понижающего ряда передач заняла у меня около двух дней. Для выполнения этой работы мне понадобились следующие инструменты⁚ набор ключей‚ отвертки‚ молоток и зубило.

В целом‚ установка понижающего ряда передач на Шевроле Нива ⎼ это несложная задача‚ которая под силу любому автолюбителю с минимальным опытом ремонта автомобилей. Однако следует помнить‚ что после установки понижающего ряда передач необходимо будет внести изменения в показания спидометра‚ так как они будут неточными.

После установки понижающего ряда передач я сразу же отправился испытывать свою Ниву на бездорожье. Результат превзошел все мои ожидания. Машина стала гораздо лучше преодолевать крутые подъемы и глубокие колеи. Теперь я могу с уверенностью сказать‚ что понижающий ряд передач ⎼ это незаменимый помощник для любителей off-road.

Обслуживание и профилактика трансмиссии

Для того чтобы трансмиссия Шевроле Нива служила долго и безотказно‚ необходимо проводить ее регулярное обслуживание и профилактику. К основным мероприятиям по обслуживанию трансмиссии относятся⁚

  • Замена масла в коробке передач и раздаточной коробке;
  • Замена сцепления;
  • Проверка и регулировка люфтов в трансмиссии;
  • Замена сальников и прокладок.

Периодичность проведения этих работ зависит от условий эксплуатации автомобиля. Так‚ например‚ если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (бездорожье‚ буксировка прицепа и т.д.)‚ то масло в коробке передач и раздаточной коробке следует менять каждые 50-60 тыс. км. пробега. При нормальных условиях эксплуатации масло можно менять реже ⎼ каждые 80-100 тыс. км. пробега.

Помимо регулярного обслуживания‚ необходимо также проводить профилактику трансмиссии. К профилактическим мероприятиям относятся⁚

  • Проверка уровня масла в коробке передач и раздаточной коробке;
  • Осмотр сальников и прокладок на предмет подтеков масла;
  • Прослушивание трансмиссии на предмет посторонних шумов и вибраций.

Своевременное проведение обслуживания и профилактики трансмиссии позволит продлить срок ее службы и избежать дорогостоящего ремонта.